Готовая дипломная работа
на тему:«Развитие лексических возможностей детей с общим недоразвитием речи»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V2044
Предмет: Медицина
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Внимание исследователей было сосредоточено, главным образом, на анализе диалога с точки зрения становления лексических возможностей ребенка. Однако в последнее время взгляд на развитие лексическим возможностям несколько изменился.
Таким образом, вопросы возникновения и развития лексических возможностей рассматривать в русле становления у ребенка различных видов предметно-практической совместности. Проблема развития совместной деятельности детей активно изучается в дошкольной и возрастной психологии (И.В. Маврина, Т.А. Репина, В.В. Рубцов, Е.О. Смирнова, Е.В. Субботский и др.).
Проблема лексических возможностей детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна в специальной психологии и педагогике, особенно в логопедии. Ограниченные возможности дошкольника с ОНР в овладении коммуникативно-речевыми средствами оказывает деструктивное влияние на весь его социальный облик, приводит к возникновению негативных черт характера, неустойчивости к фрустрации, агрессивно-защитным проявлениям.
При достаточном исследовании и разработке приемов преодоления фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений и формирования связной речи проблема изучения и развития диалогической речи детей с ОНР изучена недостаточно
Цель исследования. Научное обоснование и разработка коррекционно-педагогического комплекса, направленного на развитие лексических возможностей у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Объект исследования – развитие лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.
В соответствии с целью, объектом и предметом были определены задачи исследования:
1. Исследовать степень разработанности в современной литературе проблемы развития лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.
2. В ходе констатирующего эксперимента изучить состояние и динамику развития лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.
3. Научно обосновать направления, содержание и методические приемы коррекционно-педагогической работы по развитию лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях. Разработать коррекционно-педагогический комплекс (КПК). Провести формирующий эксперимент.
Методы исследования: аналитический обзор общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы; изучение медико-педагогической документации; моделирование педагогического процесса.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем. Рассмотрение развития лексических возможностей дошкольников с ОНР на логопедических занятиях имеет значение не только для коррекционной педагогики, но и для дошкольной педагогики и детской психологии. Это позволит создавать продуктивные технологии в разных областях дошкольного образования, где будут использованы совместные виды деятельности как форма обучения.
Практическая значимость исследования. Разработанный коррекционно-педагогический комплекс служит совершенствованию системы психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Он может быть рекомендован для использования в учреждениях и в семьях, где воспитываются дети с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: применение методик логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи оптимизирует их лексические возможности и согласно предположению автора настоящей работы, более целесообразным является применение компьютерных программ обучения.
Похожие работы:
Развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности. ➨
Цвет – явление загадочное. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета. Как свидетельствует ...
Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи ➨
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...
Введение
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...
Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. ➨
Введение
Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...
Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...