Особенно актуальной проблема ценообразования становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Цены и ценовая политика - важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии фирмы. Именно от цен в большой степени зависят коммерческие результаты. Эффективная ценовая политика оказывает решающее воздействие на стратегическое развитие предприятия. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности предприятия и занимаемой ими позиции на рынке.
Установление соответствия цены и содержания продукта – процедура не из простых и требует достаточно сложного анализа большого объема информации. Однако это задача, решаемая и важная для успешной маркетинговой деятельности на рынке. Умелое калькулирование (комплексной) цены и состава продукции - залог грамотных действий на рынке в сложных условиях конкуренции.
Эффективная ценовая политика – ключ к успеху в современном бизнесе. В умелых руках этот ключ способен открывать все ворота на пути к финансовому процветанию. Просчеты в ценовой политике чреваты многими тяжкими последствиями вплоть до экономического краха предприятия общественного питания.
Главная цель курсовой работы - исследование ценообразования и стратегии цен в маркетинговой деятельности.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность цены и процесса ценообразования. Виды цен.
2. Исследовать систему факторов, определяющих уровень цен.
3. Проанализировать динамику цен на товары на рынке Москвы и Московской области
4. Определить предложения по обоснованию цен на конкретные новые товары, выпускаемые ОАО «Валдай».
Объект исследования – Открытое акционерное общество «Валдай» (ОАО «Валдай»).
Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература, материалы ОАО «Валдай».
1,200 руб.
Введение 3
1. Сущность цены и процесса ценообразования. Виды цен 5
2. Система факторов, определяющих уровень цен 12
3. Анализ динамики цен на товары на рынке Москвы
и Московской области 15
4. Предложения по обоснованию цен на конкретные новые товары,
выпускаемые ОАО «Валдай» 20
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения
1,200 руб.
Из всего вышеизложенного в работе можно сделать следующие выводы:
1. Политика цен представляет собой общее руководство по установлению цен и включает в себя основные принципы и правила, используемые для установления цен. Принципы деятельности кафе установлению цен могут быть различными:
- стремиться к сдерживанию цен ниже уровня конкурентов;
- увеличивать объем реализации продукции за счет низких цен;
- ориентироваться на цены нескольких конкурентов;
- обеспечивать стабильность и устойчивость рынка сбыта продукта.
2. Политика цен может разрабатываться как на длительный срок, так и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития кафе.
3. Большинство отечественных предприятий тяготеет к ценовой политике, получившей в экономической литературе название «прямые издержки плюс».
4. По результатам проведенного анализа кафе «Валдай» можно сделать вывод, что перед предприятием стоит проблема выживания.
Ценовая политика состоит в том, что кафе «Валдай» устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение кратко срочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
Самое трудное – привлечь клиентов и сделать так, чтобы они приходили в кафе «Валдай» вновь и вновь.
Чтобы клиент пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, обслуживание высокого качества. Следует использовать любую возможность, чтобы показать клиентам, как рады им, как высоко их ценят.
Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше общения, тем больше можно узнать предпочтение клиентов.
Для того, чтобы продукция кафе «Валдай» пользовалась спросом, необходимо не только постоянно улучшать ассортимент выпускаемой продукции, но также следить за качеством их исполнения. Контроль за работой персонала всех уровней является одной из главных функций руководителя кафе.
А ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
На основе вышеизложенных выводов можно предложить следующее:
1. Одним из методов и мероприятий по повышению экономической эффективности кафе «Валдай» является привлечение инвестиций в реконструкцию территории предприятия.
2. В кафе «Валдай» цены на блюда достаточно низкие по сравнению с аналогичными комплексами, а значит, у общества есть возможность увеличить объем продаж и тем самым увеличить прибыль.
3. Для увеличения потока клиентов в кафе «Валдай» рекомендуется уделить еще большее внимание PR-мероприятиям. Уменьшая величину прибыли от реализации на часть постоянных расходов по сравнению с традиционным способом группировки и списания расходов на реализацию услуг, получаем уменьшение налога на прибыль.
1,200 руб.
1. Гражданский Кодекс РФ. – М.: «Проспект», 2006 г.
2. Письмо Минэкономики РФ «О методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, работы и услуги» / Официальное издание. Утв. Заместителем министра экономики Российской Федерации С.М. Игнатьевым, 1995 г.
3. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. - Минск, 2005. – 364 с.
4. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2006. – 122 с.
5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха – маркетинга. - М.: Международные отношения, 2005. – 378 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. – 854 с.
7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП. - М., 2005. – 425 с.
8. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб., 2005. – 258 с.
9. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 348 с.
10. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. - М.: МО, 2004. – 332 с.
11. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 2006. – 451 с.
12. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. - М.: Прогресс, 2005. – 247 с.
13. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2005. – 429 с.
14. Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учебное пособие. – Мн.: «Новое знание», 2005. – 385 с.
1,200 руб.