Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР 6
1.1 Сущность общего недоразвития речи 6
1.2Развитие словообразовательных умений у нормально развивающихся дошкольников 9
1.3Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи 14
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Методика формирования словообразования у детей дошкольного возраста 20
2.1Методика работы по формированию словообразовательных умений у детей дошкольного возраста в норме 20
2.2Методические рекомендации по формированию словообразовательных умений у дошкольников с ОНР 22
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 33
1,200 руб.
Список литературы
1.Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с
2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
3.Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика/ Комарова Т.С. ,Баранов С.П./ Учебное пособие М. 1997
4.Борякова Н. Ю. Ступеньки развития: ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 56 с.
5.Власова Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Власова Т.А., Певзнер М.С. - М.: Просвещение, 1967.
6.Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии "Нарушение детской речи и их устремление в учебно-воспитательные процессы. М 1997
7.Выгодский Л.С.Избранные психологические исследования. Мышления и речь. Издательство А.Н. РСФСР 1956
8.Гербова В.В. Занятие по развитию речи старшей группе детского сада. Москва 1984.
9.Дефектологический словарь / Гл. ред. А.И.Дьячков, 1970
10.Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., Просвещение, 1974
11.Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. М.,1961
12.Лурия А.Д. Язык и сознание (под. Ред. Хомской Е.Д.) М.,1979
13.Мамаева С.В. Детское словотворчество: нестандартные словообразовательные модели / С.В.Мамаева // Социальные варианты языка – II: Матер. межд. науч. конф.- Нижний Новгород: Нижегород. гос. Лингв. ун-т им Н.А.Добролюбова, 2003. – С. 206-209.
14.Маркова А.К. Психология усвоения языка как средство общения М., Педагогика, 1974
15.Методика развития речи детей дошкольного возраста Пособие для воспитателя детского сада (под ред. Федоренко Л.П.,Фомичева Т.А.) 2-е издание М. Просвящение 1984
16.Распространенность детского словотворчества. Новые исследования в пед. науках. 1972, в.3.
17.Сохин Ф.А., Тамбовцева А.Г., Шахнарович А.М. К проблеме онтогенеза правил словообразования // Психолингвистические исследования: речевое развитие и теория обучения языку. – М.: АН СССР, Ин-т языкознания, 1978. – С. 35-52.
18.Тамбовцева А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1983. – 24 с.
19.Ушакова Т.Н. О причинах детского словотворчества // Вопросы психологии. – 1970. – N 6. – С. 114-129.
20.Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. — М., 1989.
21.Цейтлин С.Н. Обратное словообразование в детской речи // Психолингвистические исследования: речевое развитие и теория обучения языку / Под ред. А.М. Шахнаровича. – М.: АН СССР, Ин-т языкознания, 1978. – С. 61-67.
22.Черемухина Г.А., Шахнарович А.М. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева. – М., 1976. – С. 92-104.
23.Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
24.Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Особенности образования производных слов в детской речи // Теоретические аспекты деривации. – Пермь, 1982. – С. 34-58.
25.Эльконин
1,200 руб.