ГлавнаяГотовые работы Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР

Готовая дипломная работа

на тему:

«Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V25108

Предмет: Педагогика

Год: 2006

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи даже те звуки, которые отдельно произносят правильно. Дети с этим дефектом плохо справляются со звуковым анализом слов, встречают затруднения в чтении и допускают грубые нарушения письма /пропуски, перестановки букв, замена их/, что является причиной их неуспеваемости.
При подобных нарушениях речи требуется постоянное внимание и помощь родителей, педагогов и логопеда.
Все недостатки звукопроизношения важно устранить еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий, сложный для корректировки дефект. Кроме того, важно помнить, что в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива для исправления.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем это приводит к тому, что ма-лыш начинает значительно отставать от возрастной нормы.
Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р.Е.Левина, Г.А.Каше, Л.Ф.Спирова и др.), а также практический опыт логопедической работы, обучение детей по специализированным (коррекционным) программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личност-но-ориентированное воздействие на нарушенные звенья фонетико-фоне-матической системы позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития.
Цель исследования - выявление особенностей развития фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи, которые определяют направления и приемы логопедического воздействия на дошкольников с целью коррекции речевого дефекта.
Объект исследования - исследование фонематического развития детей с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - особенности развития фонематического восприятия детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования. Коррекционная работа по развитию фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи будет успешна при условии развития слухового внимания и слуховой памяти, формирования навыков узнавания неречевых звуков, различения высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз, различения слов, близких по своему звуковому составу, дифференциации слогов, дифференциации фонем, навыков элементарного звукового анализа.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ состояния проблемы развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе.
2. Изучить характеристику особенностей речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.
3. Провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей развития фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи:
4. Проанализировать результаты экспериментальных исследований и проверить эффективность предложенной коррекционной работы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование позволит проанализировать проблему развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с точки зрения разных исследователей, выявить особенности развития фонематического восприятия у детей с ОНР.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы логопедами, педагогами и психологами при обследовании фонематического восприятия и организации коррекционной работы логопедических групп дошкольного образовательного учреждения, в поиске эффективных путей преодоления дефектного звукопроизношения и формирования готовности к звуковому анализу у детей с общим недоразвитием речи.
Методологическая база исследования.
-исследования физиологических механизмов речи Н.И. Жинкина. А.Р. Лурия, В. И. Бельтюкова;
- принцип связи речи с другими сторонами психического развития, выдвинутый Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия и др.;
- учения о функциональных системах речи А.В. Запорожца, Л.А. Венгера.
Методы исследования:
Теоретические: изучение литературы; анализ; синтез.
Эмпирические: тестирование; наблюдение; сбор анамнестических сведений.
База исследования. Исследовательская работа проводилась на базе ДОУ №1 «Журавушка» с. Бижбуляк Республики Башкортостан в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
В эксперименте участвовало 10 детей 5-6 лет с логопедическим заключением - общее недоразвитие речи третьего уровня. Экспериментальное исследование проводилось с 27 октября по 14 ноября 2005 года.
Структура исследования: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводам по главам, заключения, списка литературы, приложений.
2,500 руб.

Похожие работы:

Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности. 

Цвет – явление загадочное. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета. Как свидетельствует ...

Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 

Актуальность исследования. Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей ...

Особенности фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Поиск по базе выполненных нами работ: