Введение
Содержание
Заключение
Литература
В настоящее время все больше и больше ученых, психологов, социологов поднимают вопрос о семье и семейных отношениях. Этот вопрос был и остается объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демографии и многих других. Такое внимание к семье, ее становлению и распаду, обусловлено огромным ее значением как социального института, определяющего не только образ жизни людей, но и качество потомства, здоровья нации и государства, а также постоянно растущей актуальностью социального заказа, ведь усиление дестабилизации семьи отмечают практически все исследователи проблемы.
Актуальность данного вопроса очевидна: все чаще и чаще исследователи, занимающиеся изучением проблем семьи, отмечают падение ее педагогического потенциала и престижа семейных ценностей, увеличение числа разводов и снижение рождаемости, повышение риска подверженности детей неврозам из-за неблагополучного психологического климата в семье
Супружеским парам все тяжелее решить вопрос о том, сколько же детей должно быть в семье, чтобы семья была по – настоящему полной, полноценной и счастливой. Сложная социальная ситуация в стране, неуверенность в завтрашнем дне убеждает молодые семьи, что большое количество детей влечет за собой большие проблемы.
Ученые не имеют однозначного ответа на вопрос о развитии детей в многодетных семьях. Одни исследователи говорят, что нестабильность и материальные затруднения семьи негативно сказываются на развитие детей, в то время как другие делают акцент на взаимопомощь и поддержку в таких семьях.
Объект нашей работы: особенности развития детей в многодетных семьях.
Предметом нашей работы стало изучение психологический, интеллектуальных особенностей детей, растущих в многодетных семьях.
В данной работе нами была поставлена цель: изучить особенности развития (психологического, интеллектуального, речевого) детей в многодетных семьях.
В соответствии с целью были определены задачи:
1.проанализировать психолого – педагогическую и социологическую литературу по обсуждаемому вопросу;
2.изучить проблемы становления, устойчивости семьи, условия воспитания детей в многодетной семье: плюсы и минусы данного вопроса, выяснить отношение общественного мнения к многодетной семье;
3.изучить интеллектуальное, психологическое и речевое развитие детей в многодетных семьях.
В написании нашей работы по изучению особенностей развития детей в многодетных семьях мы опирались на исследования ученых психологов и социологов, педагогов, таких как Выготский Л.С, Антонюк Е В., Гозман Л.Я., Димитрашку Т.А , Навайтис Г. и многих других.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава1.Общепсихологический подход к изучению семьи………………5
1.1. Проблемы становления, устойчивости семьи……………………..5
1.2. Многодетная семья в современных условиях жизни…………......7
1.3. Воспитание детей в многодетной семье: плюсы и минусы………9
1.4. Отношение общественного мнения к многодетной семье………13
Выводы по главе 1………………………………………………………...16
Глава 2.Особенности развития детей в многодетных семьях………….17
2.1.Интеллектуальное и психологическое развитие детей в многодетных семьях……………………………………………………………..17
2.2.Особенности развития речи ребенка из многодетной семьи (на примере исследования в Ульяновске, с помощью Гейдельбергского теста)..19
Выводы по главе 2………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….26
1,200 руб.
Семья приобретает статус многодетной при рождении третьего ребенка и при наличии остальных детей (в том числе усыновленных и находящихся под опекой и попечительством) в возрасте до 18 лет. Этот статус подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами.
Семьям, на воспитании которых находятся несовершеннолетние дети, назначаются и выплачиваются ежемесячные государственные пособия: по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и на детей в возрасте старше трех лет. Пособие на малыша до трех лет назначается вне зависимости от доходов семьи.
Пособие на старших детей имеет право быть в том случае, если среднедушевой доход семьи в месяц за предшествующий год не превысил 80 процентов бюджета прожиточного минимума.
Путевки (курсовки) выдаются гражданам по месту их работы (для детей — по месту работы одного из родителей) либо по месту учебы.
Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (в данном случае в администрации Железнодорожного района), а также по месту работы каждого ее члена. В соответствии с законодательством многодетные семьи имеют право на получение государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений в виде льготных кредитов и (или) одноразовых безвозмездных субсидий. При наличии троих несовершеннолетних детей государством оказывается финансовая помощь в погашении задолженности по льготным кредитам в размере 30 процентов из суммы задолженности.
Проблема становления, устойчивости семьи – одна из основных проблем современного общества. Семья, семейные отношения, супружеские отношения были и остаются объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демографии и многих других. Такое внимание к семье, ее становлению и распаду, обусловлено огромным ее значением как социального института, определяющего не только образ жизни людей, но и качество потомства, здоровья нации и государства, а также постоянно растущей актуальностью социального заказа, ведь усиление дестабилизации семьи отмечают практически все исследователи проблемы.
Единого мнения о вопросе многодетности нет. Современные условия жизни и тот этап экономического развития России, который совпал с детородным возрастом современной женщины, экономическая непредсказуемость уровня доходов семьи заставляют более ответственно подойти к вопросу планирования количества детей. Но тем не менее, многие семьи считают, что не деньгах счастье. Часто те, кто сознательно рожает много детей, реально представляют себе, каким образом они будут этих детей содержать. Чаще всего это успешные, состоявшиеся профессионалы, представители "среднего класса", или небогатые, но глубоко верующие люди, полагающие, что Бог, послав им ребенка, даст ему и пропитание.
Быть многодетными родителями непросто. Кроме социально-экономических и психологических проблем, такие семьи сталкиваются и с определенными проблемами медицинского характера. Иметь о них представление должны любые родители, воспитывающие более 2 детей, - только в этом случае они смогут заранее подумать о том, как обезопасить себя и свою семью.
1,200 руб.
Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы. – М.: Политиздат, 1985г.
2. Антонюк Е.В. Представления супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1992г.
3. Ачильдиева Е.Ф., Синельников А.Б. Многодетная семья в современной России // Семья в России. – 1994г. - N 2.
4. Ачильдиева Е.Ф. Городская многодетная семья // Социол. исслед. – 1990г. - N 9.
5. Бендлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж: НПО "МОДЭК", 1993г.
6. Болбочану А.А.Роль семьи в формировании личности подростка: (Материал в помощь лектору) / О-во "Знание" МССР.- Кишинев, 1988г.
7. Боуэн М. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопросы психологии. – 1992г. – № 3 – 4.
8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Речь, 2001г.
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1999г.
10. Гавриш Н.В., Зырянова Н.М., Малых С.Б., Мешкова Т.А., Равич-Щербо И.В., Шляхта Н.Ф. Психологические особенности детей из многодетной семьи // Проблемы семьи и семейной политики. – 1993г.
11. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. – 1985г. – № 4.
12. Димитрашку Т.А. Индивидуальные особенности детей из многодетной семьи // Новые исследования в психологии.-М., 1993г.-1(7)
13. Игровая семейная психотерапия / Под ред. Шеффер Ч., Кэри Л. – СПб.:Питер, 2000г.
14. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Вопросы психологии. – 1983г. – № 3.
15. Карабанова О.А.Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие, М.2000г.
16. Кевля Ф.И. Семья и развитие личности ребенка // Семья в России. – 1997г. - N 2.
17. Клочко В.Е. Персонификация ценностей как механизм нравственного воспитания // Пути формирования нравственных основ личности школьника. Проблемы. Методика. Опыт: Тезисы конференции. – Барнаул, 1997г.
18. Клочко В.Е. Саморегуляция мышления и ее формирование. – Караганда: Изд-воКГУ, 1987г.
19. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. – Томск: ТГУ, 1999г.
20. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировоззрение: диалог с И.Пригожиным // Вопросы философии. – 1992г. – № 12.
21. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1999г.
22. Пезишкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. – М.: Смысл, 1993г.
23. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 г.
24. Сатир В. Вы и ваша семья. – М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001г.
25. Фримен Д. Техники семейной психотерапии. – СПб.: Питер, 2001г.
26. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов
Издательство: Академический проект; Фонд "Мир".2005г
1,200 руб.