ГлавнаяГотовые работы Особенности эмоционального развития детей с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности эмоционального развития детей с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V36760

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Актуальность исследования. Одной из самых важных, актуальных и обсуждаемых задач современного общества является обеспечение благоприятных условий для формирования полноценной здоровой личности.
Гармоничное развитие личности ребенка зависит от физического, психического, социального благополучия растущего человека и находится под влиянием многих факторов и обстоятельств. Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции.
Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.
Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств. Существуют определенные возрастные периоды (сензитивные), в которых дети наилучшим образом воспринимают те или иные воздействия. Таким периодом для формирования основ эмоции и чувств являются дошкольный период жизни ребенка.
На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера претерпевает сложнейшие изменения: эмоции приобретают качественные характеристики, возникают чувства, присущие исключительно людям. Эмоции неразрывно связаны не только с воспитательным, но и образовательным процессом. Современная же социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями. В сложившейся ситуации в стране проблема отклонений в эмоциональной сфере и их коррекции является крайне актуальной и требует особого внимания. Особую важность приобретает коррекционная работа в случае эмоционально личностных нарушений у детей дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте происходит закладка определяющих качеств личности. Стоит отметить, что в настоящее время увеличивается количество детей с различными заболеваниями. Заболевания органов пищеварения у детей дошкольного и школьного возраста составляют 79,3 случая на 1000 детей. Удельный вес функциональных нарушений системы пищеварения с возрастом у детей снижается, и одновременно нарастает частота органических заболеваний. Болезненные ощущения, которые больной ребенок испытывает, а так же постоянные посещения врачей и больниц, различные медицинские процедуры не могу не сказаться и на эмоциональной сфере детей – повышается уровень тревожности, агрессии, снижается уровень эмоциональных проявлений ребенка и, как следствие, нарушается общительность детей.
Несмотря на актуальность данной темы, в настоящее время недостаточно изучены особенности эмоционального развития детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, не достаточно ясных исследований по данной проблеме. Актуальность, недостаточная исследованность данного вопроса и определили выбор темы нашего исследования: «Особенности эмоционального развития детей с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта».
Целью работы является теоретическое и эмпирическое исследование особенностей эмоционального развития детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Объект исследования: эмоциональная сфера личности.
Предмет исследования: эмоциональное развитие детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Гипотеза: в нашем исследовании мы исходили из предположения о том, что у детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в сравнении со здоровыми сверстниками, отмечаются нарушения эмоционального развития, что проявляется в повышенной тревожности, невысоких показателях эмоциональной выразительности и проявлений эмоционального отношения друг к другу.
С учетом выделенной цели работы и определенной гипотезы, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по теме исследования и выявить характеристику эмоциональной сферы личности, рассмотреть понятие «эмоции», выявить их роль в развитии человека;
2.Охарактеризовать особенности психического и эмоционального развития детей с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта;
3.организовать и провести экспериментальное исследование особенностей эмоционального развития детей с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Теоретико-методологическую основу исследования составили философские, психологические, педагогические теории, положения, раскрывающие концептуальные подходы к осуществлению педагогического руководства развитием эмоциональной отзывчивости детей, а так же положения: о личности как субъекте деятельности и общения (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн и др.); о роли искусства в формировании духовных ценностей человека (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов и др.); о закономерностях функционирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, П.М.Якобсон и др.).
В исследовании применялись следующие группы методов:
1) теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2) эмпирические диагностические методы: опрос, тестирование, экспертная оценка, наблюдение.
База исследования: МДОУ № 1328 . Москвы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности фонетико-фонематической стороны речи у детей в норме и с третьим уровнем речевого развития 

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, ...

Особенности эмоционального развития школьников 13-17 лет 

Современный подросток развивается в мире неопределённости и противоречий. Переходное состояние нашего общества ...

Особенности развития грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Особенности развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста 

Введение Одной из характерных черт современной образовательной ситуации является развитие способностей ее ...

Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста 

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие много образных форм массовой культуры, рост темпа ...

Поиск по базе выполненных нами работ: