ГлавнаяГотовые работы Особенности личностной идентификации детей в полных и неполных семьях

Готовая дипломная работа

на тему:

«Особенности личностной идентификации детей в полных и неполных семьях»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V26601

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность. Человеческая личность формируется с самого раннего детства. Детство - важнейший период человеческой жизни, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Родителям отводится решающая роль в воспитании детей.
Анализ широкой практики в результате исследования по данной проблеме подтверждает, что влияние родителей особенно сильно в период, когда родители являются единственными воспитателями своего ребенка, в его дошкольные годы. Ребенок обычно является довольно точным отражением той семьи, в которой он растет и развивается.
В условиях социально-экономического кризиса и ухудшения жизни населения проблемы формирования личности ребёнка в неполной семье достигли предельной остроты, и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым.
Всеобъемлющее влияние родителей на детей, а также содержание и характер этого влияния объясняются теми механизмами социализации ребенка, которые с наибольшей эффективностью активизируются в семейном воспитании. Именно здесь и закладываются базисные и основополагающие компоненты формирования личностной идентификации, полоролевой дифференциации ребенка.
Любое отклонение в семейных отношениях и неадекватное полоролевое поведение в семье ведет к тому, что у детей формируется неправильный стереотип поведения и отношений к представителям противоположного пола.
Цель работы – исследовать особенности личностной и полоролевой идентификации дошкольников в полных и неполных семьях.
В связи с поставленной целью возникают следующие задачи:
• дать определение понятию личностной идентификация, исследовать сущность данного понятия;
• исследовать понятие полоролевой идентификации;
• выявить особенности личностной и полоролевой идентификации детей в полных семьях;
• рассмотреть специфику личностной и полоролевой идентификации детей в неполных семьях;
• провести исследование особенностей личностной и полоролевой идентификации дошкольников в полных и неполных семьях.
Информационная база исследования. Обширность и глубина проблемы исключительно велика. К разным аспектам решения психологических проблем в семье относятся исследования И.В.Гребенникова, В.С.Ковалёва, Н.И.Козлова, В.Я.Сатира, Т.А.Флоренской и др.
В теоретическом плане исследование опирается на идеи и положения: психологической теории деятельности и общения; социально-педагогической теории формирования личности в раннем детском возрасте (К.А.Абульханова-Славская, Ю.П.Азаров, М.И.Буянов, И.В.Гребенников, С.В.Ковалёв, Я.Корчак, Н.И.Козлов, П.Ф.Лесгафт, А.С.Макаренко, П.И.Пидкасистый, В.Я.Сатир, В.А.Сухомлинский, Т.А.Флоренская и др.).
Проблема формирования личности в семье широко освещена в трудах А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского, В.В.Давыдова, Ю.П.Азарова, С.В.Ковалева, В.Я.Сатира, Э.Г.Эйдемиллера и др.
Представления об уровневой концепции самосознания находим в работах многих авторов (Э. Эриксон, 1967; Е.Дикстейн, 1977; В.В. Столин, 1985 и др.). Уровневая концепция «Я-образа» сформулирована на основе теории диспозиционной регуляции социального поведения В.А. Ядова (1975).
Исследования полоролевой идентификации и социализации представлены работами таких авторов, как Клецина И.С. Кон И.С. З. Фрейд, К. Абрахам, К.-Г. Юнг, Э. Джонс, Ш. Ференци. Репина Т. , Ильченко Л.В., Леонтиу Фотула и др.
Проблема понимания личности ребенка взрослыми нашла отражение в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях - М.М. Абрелева. В.Г. Ананьев. Н.В. Анкудинова. Е.А. Архипова, А. Бандура, А.А. Бодалев., Т.П. Кирилова, В. Гекас., В.А. Горбачева, Л. Грейбил, М.Б. Каневская, И.О. Кон, Ч. Кули, Э. Куртис, А.И. Липкина, М.И. Лисина, А.Б. Николаева. В.Н. Панферов, Е.О. Смирнова. В.М. Слуцкий. А.С. Спиваковская., И.И. Чеснокова и др.
Проблема понимания личности ребенка значимыми для него взрослыми исследованиях отечественных и зарубежных психологов получила реализацию в двух основных направлениях: первое направление- проблема понимания личности ребенка воспитателями - А.А. Бодалев, Л.И. Божович, С.В.Кондратьеве, М.И. Лисина. А. Б. Николаева, В.А. Петровский В.М. Роздобулько и др. и второе направление - проблема понимания личности ребенка родителями» /А.Я.Варга. М.Г.Елагина А.В.Запорожец. Э.С. Карпенко, М.И. Лисина. А.В.Петровский. А.Г. Рузская. Л.С. Славина, А.О. Спиваковская В.В. Столин, Amato Edgar и др./
Проблема понимания ребенком самого себя отражена в работах психологов - Б.Р. Ананьев, Н.Е. Акудинова, Л.И. Божович. И.Т. Димитров, С.В. Корницкая А.И. Липкина, М.И. Лисина, Г.И. Морева, С.Л. Рубинштейн, Е. Исавонько, А.И. Силвестру, П.Р. Чамата, И.Н. Чеснокова, Т.И. Юферева, D. Bem, D. Brisset и др., философов и социологов - И.С. Кон. А.Г. Спиркин и др.
3,000 руб.

Похожие работы:

Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Особенности эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей. 

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...

Психологическая готовность к беременности у девочек-подростков из полных и неполных семей 

В данной работе будет исследоваться психологическая готовность к материнству беременных девочек-подростков, ...

Особенности развития детей в многодетных семьях 

В настоящее время все больше и больше ученых, психологов, социологов поднимают вопрос о семье и семейных отношениях. ...

социализация детей из неполных семей  

Социализация личности представляет собой процесс; формирования личности в определенных социальных условиях, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: