Готовая дипломная работа
на тему:«Формирование познавательного интереса в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста средством художественной литературы»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V28712
Предмет: Педагогика
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Общая сущность понятия "экологическая культура" раскрывается в определениях И.Д. Зверева, А.И. Захлебного, С.Н. Николаевой, Л.П. Печко, Т.В. Потаповой, Л.П. Симановой, Н.А. Рыжовой, В.А. Ясвина и др. "Экологическая культура - это качество личности, компонентами которого являются: интерес к природе и проблемам ее охраны; знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; экологически грамотная деятельность в природной среде; мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении".
Ребенок, как никто другой, является спонтанным наблюдателем окружающей природы родного края, которая является неисчерпаемым источником знаний, источником возникновения интереса и любви к ней. Но в дошкольной педагогике также пока нет единого мнения по поводу целей, задач и терминологии экологического образования. В отличие от других ступеней системы непрерывного экологического образования, авторы программ, пособий для дошкольников чаще всего используют термины «экологическое воспитание» и «экологическая культура». Термин «экологическое образование» вошел в обиход педагогов дошкольного звена только в последние годы и обычно употребляется как синоним экологического воспитания.
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту в жизни» (Н.А. Соломонова), воспитание ответственного отношения к природе (А.В. Королева), воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении природы, развитие его творческого потенциала (Н.Е. Орлихина). Е.Ф. Терентьева предполагает, что «экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения к окружающей природе». С.Н. Николаева считает, что формирование начал экологической культуры — «это становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее на основе ее богатства материальные и духовные ценности».
Мы предлагаем понимать под экологическим образованием дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:
— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
— формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
— формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
— освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
— формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
— формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Учитывая, что ребенок дошкольного возраста обладает особой восприимчивостью и эмоциональностью, проявляет большой интерес к миру природы, мы убеждены, что возможно и необходимо стимулировать у него самостоятельность и ответственность через становление осознанного, правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям сохраняющим и созидающим ее, а также к людям вообще и к себе, как части природы.
Таким образом, целью нашей работы стало изучение вопроса о формировании познавательного интереса в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста средством художественной литературы.
Предмет исследования: познавательный интерес дошкольников в экологическом образовании.
Объектом изучения являются дети среднего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и предметом исследования, нами были поставлены в работе следующие задачи:
1. Проанализировать научную дошкольную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу и определить основные понятия: экологическое образование дошкольников, развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста и др.;
2. Определить значение художественной литературы в среднем дошкольном возрасте;
3. Провести исследование уровня развития у детей дошкольного возраста знаний по экологии, опираясь на подобранную анкету;
4. Подобрать рекомендации по работе с дошкольниками по развитию познавательного интереса в экологическом образовании средствами художественной литературы.
В написании данной работы мы опирались на труды таких исследователей, как Буре Р. С., Выготский Л.С., Дерябо В.В., Ясвин В.А, Кондратьева Н.Н., Рыжова Н.А., Ягодин Г.А. и др.
Похожие работы:
Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...
Формирование природоведческих представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста ➨
Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...
Формирование положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста (средний возраст) ➨
Проблема отношения личности к природе была впервые поставлена в отечественной психологии А.Ф. Лазурским, которым ...
Формирование словаря детей дошкольного возраста ➨
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку ...
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы – формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ограниченными ...