Актуальность темы исследования: 
Учет дошкольного возраста как сензитивного периода в становлении наглядных форм мышления, а также недостаточность изучения наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи определяют актуальность темы исследования.
Цель исследования: рассмотреть особенности наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи исследования:
1.	рассмотреть развитие мышления в онтогенезе;
2.	рассмотреть развитие мышления у детей с тяжелыми нарушениями речи;
3.	провести исследование;
4.	проанализировать результаты исследования;
5.	изучить особенности организации коррекционной работы по развитию наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи;
6.	предложить упражнения для развития наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи. 
Методы и методики: 
теоретический анализ психологической, педагогической, психолингвистической отечественной и зарубежной литературы; 
изучение психолого-педагогической документации детей: речевые карты; 
эмпирические методы: беседы с логопедами, воспитателями; наблюдение за детьми на занятиях, в процессе обследования и в игровой деятельности; 
экспериментальные методы: разработка и проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей наглядно-образного мышления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;
количественный и качественный анализ результатов исследования.
Объект исследования: наглядно-образное мышление детей с тяжелыми нарушениями речи.
Предмет исследования: особенности наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
База исследования: ДОУ №.
									
1,200 руб.
								  
									ВВЕДЕНИЕ	3
Глава 1.Теоретические основы изучения наглядно-образного мышления у детей с тяжелыми нарушениями речи	5
1.1.Развитие мышления в онтогенезе	5
1.2.Особенности мышления старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи	11
Глава 2.Изучение особенностей наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи	18
1.2.Методики и организация исследования	18
2.2.Результаты эксперимента	22
2.3.Анализ результатов исследования	27
Глава 3.Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи	29
3.1.Особенности организации коррекционной работы по формированию наглядно-образного мышления у детей с тяжелыми нарушениями речи	29
3.2.Упражнения и игры для развития наглядно-образного мышления детей с тяжелыми нарушениями речи	31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1	42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2	46
									
1,200 руб.
								  
									1.	Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось – 89, 2001. – 272 с.
2.	Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1977. - 413 с.
3.	Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избранные псих. Труды / Академия пед. и соц. наук. Московский психолого-социальный институт. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: 1996. - 390 с.
4.	Бутолин С.Г., Низнамова Е.Л. Специфика интеллектуального развития  детей с общим недоразвитием речи // Ежегодник Российского психологического общества. Т. 1. – СПб.: 2003. - С.45-66.
5.	Васильев И. А., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. - М.: 1980. – 522 с.
6.	Веккер Л.М. Психические процессы. - Л.: 1974. Т. 1. - 460 с.
7.	Винокурова Н. К.  Развиваем способности детей. – М.: Росмэн-Пресс, 2002. – 79 с.
8.	Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. — М.: 1982. — Т. 2. – 166 с.
9.	Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
10.	Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: 1961. - 390 с.
11.	Гуровец Г.В., Ленок Я.Я. Коррекционно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике. // Дефектология – 1996 - № 2. - С.77-83.
12.	Дети с отклонениями в развитии. - М.: Аквариум, 1997. - 127с.
13.	Ильина М.В. Воображение и творческое мышление. - М.: 2004. - 300 с.
14.	Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. — М.: Академия, 2006. — 320 с.
15.	Калягин В.А., Степанова Г.М. Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью личностных психодиагностических тестов // Дефектология. — 1996. — № 3. – С.4-15.
16.	Кириллова Г.Д. Развитие воображения в дошкольном детстве. Учебное пособие по детской психологии. - Орел: Упринформпечать, 1992. – 120 с.
17.	Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы: Учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 2. /В.М. Козубовский. Мн.: 2004. - 368 с.
18.	Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и развитие. - СПб.: 2004. – 480 с.
19.	Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2002. – 394 с.
20.	Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: 1968. – 394 с.
21.	Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 680с.
22.	Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Речь, 2000. – 456 с.
23.	Немов Р. С. Психология: Учебник: В 3 кн. - М.: 1998. Кн. 1. – 649 с.
24.	Овчинникова Т. С. Анализ умственной работоспособности детей с речевыми нарушениями // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. — СПб.: 1996.  – 288 с.
25.	Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И.Дьячкова; Академия пед. Наук. – М.: Просвещение, 1985. – 321 с.
26.	Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. - М.: 1977. – 376 с.
27.	Практикум по психодиагностике / Под ред. А.А.Бодалева. — М.: 1988. – 407с.
28.	Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: 1999. – 579 с.
29.	Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: Учебное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 256 с.
30.	Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М.: 2002. – 335 с.
31.	Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. - М.: Академия, 1999. - 336 с.
32.	Усанова О.Н., Синякова Т.Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. – М.: 1982. – 377 с.
33.	Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение. 1989. - 350 с.
34.	Флерова Ж.М. Логопедия.  - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 320 с.
35.	Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.									
1,200 руб.