Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время наблюдаются позитивные изменения в развитии отечественного рынка продукции и услуг общественного питания. Среди современных рыночных механизмов, которые эффективно внедряются в сфере общественного питания, особое внимание уделяется маркетингу. Основная задача современного предприятия общественного питания – удовлетворять желания и потребности потребителя. Поэтому как в оперативной маркетинговой деятельности, так и при разработке стратегии маркетинга на длительную перспективу важное значение приобретает исследование и прогнозирование спроса на продукцию и услуги общественного питания. В первые годы рыночных преобразований наблюдался резкий спад оборота общественного питания потребительской кооперации в результате негативного воздействия многих объективных и субъективных факторов общеэкономического и внутрисистемного характера, ограничивших масштабы деятельности предприятий питания. Потребовалось десятилетие для укрепления позиций предприятий общественного питания потребительской кооперации в конкурентной среде. Для обеспечения устойчивого развития отрасли возникает необходимость в совершенствовании маркетинговой деятельности, системном изучении спроса на продукцию и услуги общественного питания потребительской кооперации. В то же время следует признать, что существенной проблемой, ограничивающей развитие маркетинговой деятельности, является недостаточное научно-методическое обеспечение,
Исследования спроса на продукцию и услуги общественного питания потребительской кооперации. Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых: И.К. Беляевского, Л.А. Брагина, Г.А. Васильева, Т.П. Данько, А.П. Дурович, О.П. Ефимовой, Н.А. Ефимовой, П.С. Завьялова, С.Б. Жабиной, Н.И. Кабушкина, Г.Д. Кулагина, Л.С. Кучер, Н.А. Нагапетьянца, И.Н. Смагиной, Д.А. Смагина, Р.А. Фатхутдинова, Л.М. Шкуратовой и др. Среди зарубежных ученых, внесших значительный вклад в теорию маркетинговых исследований, следует выделить труды: М. Альберта, И. Ансоффа, Ф. Котлера, М. Мак-Дональда, Э. Портера, Ю. Сала, Дж. Стрикленда, А.А. Томпсона, Ф. Хедоури, Дж. Энджела и др. Отдельные аспекты развития теории маркетинга, в том числе спроса на продукцию и услуги общественного питания потребительской кооперации, исследовались Л.П. Дашковым, А.В. Исаенко, В.В. Салием, Л.Т. Снитко, Е.Е. Тарасовой, Р.А. Тедеевой, В.И Тепловым, А.М. Фридманом и др. Недостаточная проработка указанной проблемы обусловливают актуальность выбранной темы работы: «Покупательский спрос на предприятиях общественного питания и методы его изучения».
Предмет исследования – методология исследования покупательского спроса на продукцию и услуги общественного питания потребительской кооперации.
Объект исследования – предприятие общественного питания кафе «Бриз».
Цель исследования – обоснование методологии и практическое применение покупательского спроса на предприятиях общественного питания.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность и специфику покупательского спроса на предприятиях общественного питания, определить источники информации для проведения исследования покупательского спроса на предприятиях общественного питания.
2.Обосновать специфику методов изучения покупательского спроса в индустрии общественного питания.
3.Проанализировать покупательский спрос на предприятиях на ООО «Бриз».
4. Разработать рекомендации по разработке и проведению исследования покупательского спроса на ООО «Бриз».
1,200 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы определения покупательского спроса на предприятиях общественного питания и методы его изучения
1.1. Сущность и специфика покупательского спроса на предприятиях общественного питания…………………………………………………………..5
1.2. Источники информации для проведения исследования покупательского спроса на предприятиях общественного питания……………………………...7
1.3.Специфика методов изучения покупательского спроса в индустрии общественного питания…………………………………………………………15
Глава 2. Анализ покупательского спроса на предприятиях общественного питания (на примере ООО «Бриз»)
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..20
2.2. Изучение покупательского спроса на ООО «Бриз»……………….……...24
2.3. Разработка рекомендаций по орагнизации и проведению исследования покупательского спроса на ООО «Бриз»………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы и провыеденн, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов
Покупательский спрос весьма динамичен, поскольку он формируется под влиянием множества факторов: экономические (доходы населения, уровень цен, инфляции), социальные (уровень образования, культуры, мода)
демографические (численность, половозрастной состав), природно–географические (климат, сезонность).
В работе по проведению исследований могут быть использованы как первичные, так и вторичные данные. Первичные - это данные, впервые собранные специально с целью решения определенной проблемы в туристской среде. Вторичные - данные, собранные ранее с другими целями, которые можно получить, просто посетив библиотеку или другие хранилища вторичных данных. Когда исследователи проводят опрос пассажиров круизов с целью определения их отношений и мнений, они таким образом собирают первичные данные. Когда же они обращаются к статистическим данным, полученным из предыдущих опросов и анкетирования пассажиров, то они используют вторичные данные.
Ошибкой является проведение туристских исследований, направленных на получение первичных данных без проверки необходимой информации из имеющихся вторичных источников. Лишь в случае, когда после изучения всех соответствующих вторичных источников информации не получено достаточно данных для решения проблемы, можно обратиться к первичным источникам. Вторичные данные собираются путем проведения кабинетного исследования. За последние 10 лет накопилось большое количество информации по туризму, путешествиям, отдыху и досугу.
Таким образом, можно сделать вывод, что основными орудиями исследований в изучении покупательского спроса предприятий, предоставляющих услуги общественного питания являются анкета и механические устройства. Широко используемым инструментом при сборе первичной информации является анкета, или опросный лист. Анкета состоит из ряда вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета - очень гибкий инструмент исследования, так как вопросы можно задать разными способами.
Для проведения наиболее глубокого маркетингового исследования используются сложная техника, различные статистические приемы и модели принятия решения на основе компьютерных технологий. Для проведения подобных исследований необходимо привлекать специалистов-маркетологов и специализированные компании по маркетинговым исследованиям. Самым распространенным инструментом маркетингового исследования российских фирм является анкета, позволяющая выявить мнения, предпочтения и другие характеристики целевых рынков.
1,200 руб.
Список литературы
1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации. — М.: Экономика, 2004.
2. Баканов М. И., Катаев А. Н., Шеремет А. Д. Экономический анализ. Тео-рия, история, современное состояние перспективы. — М.: Финансы, 2006.
3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы н статистика, 2001.
4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. М.: Новости, 2001 – с. 290.
6. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2001 – с. 450.
7. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический – М., 2002 – с. 150.
8. Бусыгин А.В. Менеджмент. М.: Дело и сервис, 2000 – с. 320.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада Лтд", 2002. – с. 240.
10.Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. – М.: Изд-во стандартов, 2006 – с. 320.
11.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: "Гардарика", 2005 – с. 350.
12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2003 – с. 220.
13. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2004 – с. 340.
14. Герчикова М.Н. Оценка персонала в менеджменте. - М., 2000 – с. 125.
15. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М., 2000 – с. 320.
16. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2001 – с. 225.
17. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2004 – с. 340.
18. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах. М., 2000 – с. 450.
19. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2004 – с. 230.
20. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб.: МиМ, 1998 – с. 330.
21. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. П. Н.
Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2003 – с. 189
22. Иновационный менеджмент./Под. ред. П.Н. Залдина, А.К. казанцева. - М, 2000 – с. 230.
23. Инновационный менеджмент. /Под ред. Архангельского А.И. - М, 2005 – с. 450.
24. История менеджмента / Уч. пособие / Под ред. Д. В. Валового — М.: ИНФА, 2000 – с. 230.
25. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 2001 – с. 230.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001 – с. 450.
27.Круглов М.И. Паблик рилейшнз — один из важных и активно развивающихся элементов современного рынка – М., 2005 – с. 125.
28. Крылов И.П. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). М.: Центр, 2003 – с. 340.
29. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента потребительских организаций общественного питания / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2003 – с. 230.
1,200 руб.