ГлавнаяГотовые работы Формирование элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Формирование элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V31679

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблема отношения личности к природе была впервые поставлена в отечественной психологии А.Ф. Лазурским, которым в ряде работ рассматривалась совокупность субъективных отношений личности. Необходимость психологического анализа взаимодействий человека с природой в системных исследованиях механизмов функционирования ноосферы особо подчеркивалась и Б.Г. Ананьевым.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру.
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту в жизни» (Н.А. Соломонова), воспитание ответственного отношения к природе (А.В. Королева), воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении природы, развитие его творческого потенциала (Н.Е. Орлихина). Е.Ф. Терентьева предполагает, что «экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения к окружающей природе». С.Н. Николаева считает, что формирование начал экологической культуры — «это становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее на основе ее богатства материальные и духовные ценности».
Согласно исследованиям Николаевой С.Н., экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии . Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Представляется целесообразным начинать экологическое воспитание с дошкольного возраста, ибо именно в детстве закладываются основы отношения человека к миру вообще и к живой природе в частности. Субъектами экологического обучения должны стать дети всех возрастов. Как показывает опыт, средняя школа не уделяет должного внимания экологическому образованию (в лучшем случае учителя биологии ведут небольшой раздел "Экология") и тем более воспитанию. Такой подход может в будущем привести не только к ошибкам в хозяйственной деятельности, но и к потере здоровья граждан (курение, алкоголь, наркотики).
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.
Мы считаем, что нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметно и привлекательно для детей. Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, ведет приспособленность к определенным элементам среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.
Основным содержанием экологического образования в дошкольном детстве является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Целью экологического образования в дошкольном детстве является формирование основ экологической культуры.
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду, в школе и т.д., то есть в условиях коллективного воспитания. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы, позволяют расширить возможности педагога, создать базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью поставленной проблемы в специальной литературе недостаточно исследовано влияние ознакомление дошкольников с природой на умственное развитие детей. В рамках указанной проблемы мы избрали тему исследования: «Формирование элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий».
Цель нашего исследования – теоретически обосновать и практически проверить возможность формирования элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий.
В соответствии с темой и целью работы нами был определен объект исследования – формирование элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий.
Предметом исследования является процесс ознакомления дошкольников с природой.
Гипотеза. Наше исследование строилось на предположении о том, что положительное отношение к природе можно считать сформированным, если у детей проявляется стойкий интерес к природе, способность к положительному эмоциональному ее воспитанию. Мы считаем, что проведение специально организованной работы по ознакомлению детей с природой и формирования элементарных экологических представлений возможно с применением современных технологий и положительно скажется на уровне интеллектуального развития детей и на показателях сформированности экологических знаний.
В соответствии с целью и гипотезой нами были определены основные задачи исследования:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу и раскрыть сущность и значение экологического воспитания дошкольников, представить различные подходы к понятию «экологического воспитания» в педагогике;
2.определить понятие современных технологий в образовательном процессе;
3.рассмотреть возможность использования современных технологий в процессе формирования экологических представлений детей;
4.провести эмпирическое исследование особенностей формирования элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий;
5.разработать и практически проверить технологию ознакомления дошкольников с природой и формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных экологических представления средствами современных технологий;
6.выявить эффективность предложенной методики формирования элементарных экологических представлений у детей с использованием современных технологий.
Теоретическая база опыта: комплексные программы: «Развитие» (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко), «Радуга» (Т.Доронова), «Детство» (Н.Н.Кондратьева, Н.М.Маневцова); парциальные программы С.Николаевой «Юный эколог», «Наш дом – природа» (Н.Рыжова); технологии и методики по экологическому воспитанию детей (Н.Рыжова, М.Марковская, И.Цветкова, А.Федотова и Л. Грехова).
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: МДОУ № 1382 г. Москвы. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 74 страниц.
3,000 руб.

Похожие работы:

Анализ проблем детей-инвалидов в аспекте социальной и естественно - научной парадигмы: обзор эффективных технологий реабилитации детей-инвалидов с ДЦП в г. Москва. 

Введение Актуальность данной проблемы обусловлена тем, несмотря на значительный прогресс медицины и развитие ...

Сравнительный анализ условий для формирования у детей элементарных экологических представлений. 

Актуальность исследования. На протяжении последних десятилетий необходимость экологического воспитания (образования) ...

Формирование валеологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 

В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Идёт увеличение заболеваемости ...

Формирование природоведческих представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста средствами произведений писателей М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.А. Чарушина 

Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...

Формирование природоведческих представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста 

Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: