ГлавнаяГотовые работы Характеристика неполных семей

Готовая курсовая работа

на тему:

«Характеристика неполных семей»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V32473

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
В последние годы специалисты, особенно демографы, все чаще обращают внимание на специфику положения в нашем обществе неполных семей. Они выделяют несколько основных источников формирования таких семей. Первый и наиболее массовый из них связан с распадом семьи вследствие развода супругов. Статистика свидетельствует, что только за 1997-1999 гг. более одного миллиона российских детей и подростков остались без одного родителя по причине распада брачного союза. Еще один источник пополнения неполных семей - это внебрачная рождаемость, показатели которой в последние годы неуклонно возрастают. Если в 1997 г. в России родилось в незарегистрированном браке 25,33% от общего числа родившихся, то в 1998 г. - 26,95%, а в 1999 г. - уже 27,93%. Формированию неполных семей в значительной мере способствует также наблюдаемый в последнее десятилетие непропорциональный рост смертности мужчин в трудоспособном возрасте от неестественных причин (отравление, производственные травмы, военные действия). Сегодня уровень смертности среди экономически активного населения мужского пола примерно такой, как сто лет назад, в 1897 г.: лишь около 56% мужчин трудоспособного возраста доживают до 60 лет. И не удивительно, что, переписи населения последних десятилетий фиксируют рост числа неполных семей в общей численности семей России. Так, в 1979 г. доля неполных семей составляла 14,7%; в 1989 г. их стало уже 15,1%. Микроперепись 1994 г. выявила в составе всех российских семей 16,6% неполных.(1)
Среди многих проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Ведь сегодня в каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Несомненно, правы те, кто полагает, что издержки воспитания детей в неполной семье связаны прежде всего с воздействием негативных экономических факторов.
Подростки из неполных семей в сравнении с ровесниками из полных отметили серьезные материальные трудности, испытываемые семьей: соответственно 30 и 15%. Кроме того, именно в этих семьях существует высокий риск попадания в низкодоходные группы населения в связи с единственным кормильцем. Учитывая, что неполные семьи - преимущественно материнские, дополнительную угрозу им представляет нынешняя политика занятости в стране. Не секрет, что сегодня идет активное вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений.(2)
Следующая социальная характеристика, которая требует внимания общества к неполной семье с несовершеннолетними детьми, связана с качеством здоровья последних. Ученые-педиатры, исследующие уровень здоровья детей, приходят к неутешительному выводу: дети из неполных семей значительно чаще, чем дети из полных, подвержены острым и хроническим заболеваниям, протекающим в более тяжелой форме. При этом неблагополучные показатели здоровья детей из неполных семей специалисты связывают не столько с влиянием стрессов развода, сколько с низкой медицинской активностью матери. Послеразводная адаптация матери объективно требует выполнения ею, прежде всего, функции материального обеспечения семьи в ущерб традиционно материнским обязанностям воспитания и укрепления здоровья детей. Медики отмечают существенные различия в образе жизни неполной семьи по сравнению с полной. Эти различия определяют основные факторы риска здоровья: статистически значима частота наличия в неполной семье вредных привычек (курение, употребление алкоголя), социально-бытовая и жилищная неустроенность, несоблюдение гигиенических норм жизни, необращаемость к врачам в случае болезни детей, самолечение.
Таким образом, специфический образ жизни семьи с одним родителем весьма ощутимо отражается на воспитательном процессе. Например, американские психологи, анализируя особенности возникающих в неполной семье проблем воспитания, предостерегают от прямого увязывания этих проблем с отсутствием отца. По их мнению, издержки воспитания в неполной семье являются, прежде всего, следствием ограниченных материальных ресурсов и низкого социального статуса такой семьи и лишь косвенно связаны с отсутствием в ней второго супруга. Точку зрения о непрямом влиянии на воспитательный результат фактора отсутствия отца поддерживает и отечественный ученый-педиатр Е.В. Андрюшина, подкрепляя свою позицию аргументом о необходимости развивать в России службу медико-социальной помощи семье в кризисной ситуации. В рамках воспитательной деятельности матерям не удается осуществлять полноценный контроль за детьми и в целом влиять на их поведение.
Цель работы – изучение особенностей формирования личности в полной и неполной семье.
Объект исследования – изучение особенностей и проблем неполных семей.
Задачи исследования:
1. Изучение причин и источников формирования неполных семей.
2. Изучение роли родителей в становлении личности ребенка.
3. Изучение особенностей формирования личности ребенка в полной и неполной семье.
Гипотеза исследования - характерные особенности становления личности ребенка объясняются первоначальным опытом взаимоотношений и взаимодействий в семье.
1,200 руб.

Похожие работы:

Взаимосвязь стилей воспитания и тревожности мальчиков из полных и неполных семей 

Семья является традиционно главным институтом воспитания. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. ...

Психологическая готовность к беременности у девочек-подростков из полных и неполных семей 

В данной работе будет исследоваться психологическая готовность к материнству беременных девочек-подростков, ...

исследование качества жизни неполных семей  

Актуальность данной темы заключается в том, что семья во все времена находилась в центре внимания общественности. ...

социализация детей из неполных семей  

Социализация личности представляет собой процесс; формирования личности в определенных социальных условиях, ...

Формирование будущих педагогов к взаимодействию с детьми из неполных семей 

Введение



Известно, что появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: