ГлавнаяГотовые работы Уровень притязаний субъекта и его проявление в деятельности

Готовая дипломная работа

на тему:

«Уровень притязаний субъекта и его проявление в деятельности»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V33077

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Одним из психологических феноменов, отражающих индивидуальные особенности мотивации достижения и целенаправленного поведения человека, является уровень притязаний. Исследование закономерностей уровня притязаний, как правило, проводится с помощью специальных экспериментальных процедур.
Понятие уровня притязаний было введено в психологию Т. Дембо, представительницей школы К. Левина. Первый экспериментальный анализ явления притязаний был сделан также представителем этой школы Ф. Хоппе. Схема эксперимента, которую применил Ф. Хоппе, стала впоследствии традиционной. Сущность ее заключается в том, что задания, на выполнении которых строится эксперимент, ранжируются по трудности. Уровень притязаний выводится из поведения испытуемого при выборе им заданий различной трудности.
Из классических определений понятия уровня притязаний можно привести определения Ф. Хоппе и Дж. Френка. Первый из них определил уровень притязаний как «совокупность с каждым выполнением сдвигающихся, то неопределенных, то более точных ожиданий, постановок целей или притязаний к выполнению предстоящего испытуемому действия». Определение Френка можно сформулировать так: «Уровень притязаний есть уровень трудности задания, который индивид, зная уровень своего прошлого выполнения, определенно обязуется достигнуть». Кроме этих определений, связывающих уровень притязаний с выбором абсолютного уровня цели, существует тенденция понимать уровень притязаний «скорее как относительно определяемую цель, как изменение в цели, связанное с достигнутым уровнем выполнения». Иными словами, предлагается оценивать уровень притязаний не по величине выбранного уровня трудности, а по целевому расхождению, которое находится как разность между выбранным уровнем трудности и результатом предыдущего выполнения. Наконец, некоторые исследователи определяют понятие уровня притязаний через самооценку. Например, В. Гошек пишет, что «уровень притязаний можно понимать как самооценку, косвенно выраженную посредством требований качества и количества собственной деятельности».
Уровень притязаний характеризует: 1) уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель)); 2) выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий; 3) желаемый уровень самооценки личности (уровень Я). Переживание успеха (или неуспеха), возникающее вследствие достижения (или недостижения) уровня притязания, влечет за собой смещение уровня притязаний в область более трудных задач (или более легких). Снижение трудности избираемой цели после успеха или ее повышение после неудачи говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого.
Актуальность выбранной темы обусловлена, в том числе тем, что диагностика уровня притязаний может служить тонким инструментом для исследования нормальной и аномальной личности, что подтверждается большим числом исследований в этой области проведенных Зейгарник Б.В.(1981), Норре F.(1930), Lewin K., Dembo T., Fectinger L., Sears F.(1944). Обнаруженные различия в уровне притязаний (УП) были присущи как норме, так и патологии.
Цель дипломной работы – проанализировать уровень притязаний старших школьников на уроках иностранного языка.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- определить понятие уровня притязаний субъекта и его проявление в деятельности;
- описать стремление к личностной значимости как фактор саморегуляции творческой активности старших школьников;
- охарактеризовать влияние личностных особенностей на выбор стратегии решения задач;
- рассмотреть развитие субъектности старшеклассников на уроках иностранного языка;
- провести диагностику параметров уровня притязаний старшеклассников на уроке иностранного языка.
- определить уровень самооценки старшеклассников как определяющий параметр уровня притязаний старшеклассников;
- дать рекомендации по улучшению уровня притязаний старшеклассников на уроке иностранного языка.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что у старшеклассников, проявляющих речевую инактивность на уроках английского языка наблюдается неадекватный уровень притязаний вследствие заниженной самооценки и высокого уровня тревожности в связи со спецификой предмета иностранный язык.
Эмпирическая база исследования. В исследовании принимали участие 80 учащихся старших классов (16-17 лет).
В настоящем выборочном экспериментально-психологическом обследовании участвовали старшеклассники, составившие 3 группы: 1 группа (основная) – старшеклассники с трудностями в обучении иностранному языку в виде ошибок устного и письменного высказывания; обучающихся не выше «удовлетворительно», 2 группа (сравнительная) – старшеклассники, имеющие трудности обучения иностранному языку, с дефектами звукопроизношения или невнятной устной речью, но референтные с группой сверстников; 3 группа – контрольная и состояла из старшеклассников, обучающихся на «хорошо» и «отлично», отличающихся стабильными межличностными отношениями.

Для реализации поставленной цели и задач были использованы следующие методы и методики психологического обследования: метод полярных профилей Дембо-Рубинштейн, позволяющий исследовать самооценку личности, методика исследования уровня притязаний К. Левина, методика исследования тревожности Ч. Спилбергера.
Этапы исследования. Теоретико-экспериментальная работа проводилась в несколько этапов:
1. Поисково-теоретический этап был направлен на изучение и анализ психологической, научно-методической и специальной
литературы; разработан план работы, проводился отбор методов и средств для дальнейшего исследования.
2. Экспериментально-психологический этап, на котором
определялись уровень притязаний, самооценка и личностная тревожность, Подсчитывались и анализировались корреляции
между иерархиями качеств, полученных с помощью методики ранжирования
определений: «Я» реального и идеального. Внедрение и объективизация эффективности специально разработанной психокоррекционной программы для старшеклассников с признаками коммуникативно-речевой инактивности на уроках иностранного языка.
3. Обобщающе-аналитический этап, когда проводилась систематизация результатов исследования с последующим статистическим анализом, уточнялись теоретические положения, давались рекомендации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработан диагностический комплекс психологических методик по определению влияния уровня притязаний на учебную деятельность, показатели которых в своей совокупности полноценно и достоверно раскрывают суть коммуникативно-речевой инактивности у старшеклассников на уроках иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии
психологических и личностных механизмов, лежащих в основе
столь комплекса коммуникативно-речевой инактивности на уроках иностранного языка. Представлены научные аргументы, подтверждающие влияние уровня притязаний на учебный процесс. Оценка уровня притязаний позволяет в полном объеме представить себе формирование неразрывной взаимосвязи субъект-субъектных и субъект-объектных типов соотношений у старшеклассников.
3,000 руб.

Похожие работы:

Специфика человеческой деятельности. Соотношение деятельности и общественных отношений. 

Введение Попытки создать науку о человеческой деятельности предпринимались давно. Историки описывали события, ...

Бизнес-план и его роль в планировании предпринимательской деятельности фирмы» Бизнес-план и его роль в планировании предпринимательской деятельности фирмы 

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так ...

Поиск по базе выполненных нами работ: