Одной из главных целей экономического развития России является обеспечение реального и устойчивого роста уровня жизни населения и, исходя из этого, сфере услуг будет уделяться все большее внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В настоящее время созданы предпосылки для повышения эффективности предприятий сферы услуг: сформировалась система, базирующаяся на рыночных принципах; доля негосударственного сектора экономики в общем объеме платных услуг в целом по России составляет от 60 до 95 процентов по отдельным видам. Большинство предприятий общественного питания относятся к малым. Их доля в общем объеме всех малых предприятий составляет 50 процентов. В тоже время торговля и общественное питание стала самой прибыльной отраслью российской экономики.
Вместе с тем имеется ряд острых проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности коммерческие предприятия. К ним относится низкий уровень реальных доходов населения в большинстве регионов страны, которая привела к заметному снижению потребления россиянами многих видов услуг, в том числе и социально значимых. Явно недостаточен объем инвестиций в сферу услуг, вследствие чего происходит старение материальной базы, и это оказывает негативное воздействие на развитие этого рынка.
Таким образом, особенности состояния и развития предприятий и общественного питания на нынешнем этапе определяются как результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного механизма, так и недостаточной эффективностью регулярного менеджмента, что объясняется отсутствием в реальной практике адекватных методов управления. Все это указывает на актуальность темы настоящей дипломной работы и диктует необходимость исследования теоретических и методических вопросов эффективного управления предприятиями общественного питания в условиях нестабильной внешней среды и формирующихся рыночных отношений.
Целью настоящей курсовой работы является изучение организации снабжения предприятий общественного питания.
1,200 руб.
Введение 3
1. Анализ методов управления применительно к предприятиям общественного питания 5
2. Задачи снабжения предприятий общественного питания в условиях рынка, источники снабжения и поставщики 11
3. Организация снабжения и выбор поставщика 15
4. Формы и способы товародвижения 17
5. Организация приемки продовольственных товаров 20
6. Организация материально-технического снабжения предприятий общественного питания 23
Заключение 26
Список литературы 27
1,200 руб.
Итак, искусство управления предприятиями питания состоит в том, чтобы выявить методы управления, которые наиболее рационально соответствует данным конкретным условиям и способны дать наивысший эффект.
Наиболее эффективными в современных условиях развития общества являются экономические методы управления, которые представляют собой совокупность материальных способов воздействия на экономические интересы работников.
В крупных фирмах на предприятиях общественного питания независимо от вида собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции, обеспечивающие прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт.
Приемка товаров на предприятиях общественного питания является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа. Продукты получают соответственно заказанному количеству и качеству.
Материально-техническое снабжение предназначено для обеспечения предприятий общественного питания оборудованием всех видов, кухонной и столовой посудой, производственным, торговым инвентарем, санспецодеждой и форменной одеждой, мебелью, столовым бельем и т.п.
1,200 руб.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 248с.
2. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М.: Дело, 2006. – 385 с.
3. Джеймс Дж., Болдуин Д. Управление рестораном. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 440 с.
4. Дурович А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2005. – 632 с.
5. Ефимова О. П., Ефимова Н. А., Олефиренко Т. А. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2006. – 392 с.
6. Оробейко Е. С., Шредер Н. Г. Организация обслуживания: рестораны и бары. Учебное пособие. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2006. – 320 с.
7. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: ДИС, 2005. – 431 с.
8. Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2006. – 668с.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М., 2006.
10. Райс В. Оплата труда в ресторанном бизнесе. – М.: Дело, 2006. – 104 с.
11. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 224 с.
12. Родионова В.М. Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции - М. Перспектива, 2001. – 115 с.
13. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
14. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2007. - 427 с.
1,200 руб.