Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность данного исследования заключается в следующем. Торговля и общественное питание занимают особое место в экономике страны в структуре формирования её ВВП. На их долю приходится 22% (при этом удельный вес всей промышленности составляет 32%). Численность работников составляет порядка пяти миллионов человек, и в основном это частный бизнес.
Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию. Следовательно, можно сказать, что ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Таким образом, тема данной курсовой работы (« Организация предприятия общественного питания»), которая подробно освещает выше – упомянутые проблемы, видится достаточно актуальной.
Целью работы является последовательное раскрытие и обоснование особенностей организации деятельности предприятия общественного питания (на базе ООО «Флорентин»).
Цель в нашем случае достигается посредством решения следующего ряда задач:
Осветить общеорганизационные проблемы организации ресторанного бизнеса (выбор концепции, места; разработка проекта, меню; политика в отношении персонала);
Проанализировать экономические вопросы темы исследования (разработка бизнес-плана, политики в отношении гостей; расчет затрат на открытие, оборудование +…, закупки);
Отметить юридические особенности изучаемого вида коммерческой деятельности (получение разрешительной документации; разработка нормативных документов, документов «на блюдо» );
Привести реальный практический пример.
Объектом данного исследования является организация предпринимательской деятельности.
Предметом - организация предпринимательской деятельности в сфере общественного питания.
Работа представляет собой логически правильный, стройный текст следующей структуры: две основные главы, состоящие из ряда пунктов, которые в свою очередь делятся на подпункты в соответствии с планом исследования.
В роли источников для написания данной работы выступили: ряд федеральных законов, касающиеся отрасли, несколько ГОСТов, сборники технологических нормативов, методологические указания, постановления Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Комитета Российской Федерации по торговле, Государственного комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора.
Рассматриваемый нами сектор достаточно активно изучается и поэтому хорошо освещен в литературе и публицистике. Нами же для написания работы были выбраны: ряд интересных, на наш взгляд, книг и статей, наиболее авторитетные интернет – ресурсы, а так же материалы профессиональных семинаров по затронутой тематике.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основные аспекты организации предприятия общественного питания…………………………………………………………………………… 5
1.1. Общеорганизационные проблемы……………………………………. 5
1.1.1. Выбор оптимальной ресторанной концепции…………………5
1.1.2. Определение целевой аудитории: место размещения предприятия, название. ………………………………………..11
1.1.3. Проектирование………………………………………………..17
1.1.4. Разработка меню……………………………………………….20
1.1.5. Формирование нематериальных активов…………………….23
1.2. Экономические вопросы……………………………………………….25
1.2.1. Разработка бизнес-плана………………………………………25
1.2.2. Оптимизация обеспечения предприятия материальными ресурсами, необходимыми для производства………………..28
1.2.3. Повышение привлекательности для потребителя…………...30
1.3. Юридические особенности…………………………………………….33
Глава 2. Организация предприятия общественного питания на примере ООО «Флорентин»……………………………………………………………………..39
2.1. Первоочередные действия…………………………………………….39
2.1.1. Разработка выбранной концепции……………………………39
2.1.2. Составление бизнес – плана…………………………………...42
2.2. Непосредственно открытие……………………………………………44
2.2.1. Сбор необходимой документации……………………………44
2.2.2. Реализация проектов……………………………………………46
2.2.3. Приобретение материальных ресурсов и организация закупочной деятельности………………………………………47
2.2.4. Создание нематериальных активов фирмы…………………...49
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы…………………………………………...52
1,200 руб.
Нами было осуществлено исследование на актуальную тему. (Организация общественного питания).
Заявленная цель работы была достигнута, то есть, мы последовательно раскрыли и обосновали на примере ООО «Флорентин» особенности организации предприятия общественного питания.
На основе анализа теоретического материала и практического опыта нами были сделаны следующие выводы:
ресторанный бизнес – это особый вид предпринимательской деятельности, который совмещает в себе сферу услуг и торговли и, таким образом, выполняет не только экономическую, но и социальную функцию;
организация предприятия общественного питания предполагает решение целого ряда экономических, юридических и общеорганизационных задач. Важнейшей и первоочередной является выбор оптимальной ресторанной концепции;
концепция – это довольно объемный пласт знаний и навыков из разных областей. Она включает в себя все (от названия предприятия, выбора места, проектирования, разработки меню и до формирования его нематериальных активов) и пронизывает это одной общей идеей-главным замыслом автора;
главный экономический вопрос для ресторатора – это составление бизнес – плана;
так же немаловажными являются оптимизация затрат на открытие, расчеты на обеспечение предприятия материальными ресурсами, организация учета и контроль на предприятии, а так же его продвижение. Всем этим должны заниматься профессионалы;
самым сложным и длительным при открытии предприятия общественного питания является сбор необходимой документации, а так же формирование своей собственной - нормативной;
на практике открытие предприятия общественного питания оказывается сложнее, чем в теории, в силу человеческого фактора, необеспеченности экономики достойными трудовыми ресурсами и разнузданности российской бюрократии. Все это должно быть учтено еще на этапе разработки бизнес-плана.
1,200 руб.
1. ГОСТ Р 50647-94 \"Общественное питание. Термины и определения\"
2. Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности. Утверждена Отраслевым центром повышения квалификации работников торговли Комитета РФ по торговле 12 августа 1994 г. №1-1098/32-2
3. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утверждены Роскомторгом и Минфином России 20.04.95 г. № 1-550/32-2).
4. Методические рекомендации по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской Федерации (письмо Банка России № 51 и Госналогслужбы России № ВЗ-6-13/272 от 18.08.93 г.).
5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13.06.95 г. № 49).
6. О формировании цен и наценок па продукцию (товары) в предприятиях общественного питания. Письмо Комитета РФ по торговле от 5 апреля 1993 года №1-565/32-7
7. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о по рядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 5.08.92г. №552 с последующими изменениями и дополнениями).
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 60н.
9. Постановление Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации № 230-7/ 431, Комитета Российской Федерации по торговле № 1-1177/32-7, Государственного комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора от 7.09.95 г. «О введении обязательной сертификации услуг общественного питания».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.97 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
11. Сборник технологических нормативов – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебпродинформ, 1996
12. Федеральный закон от 05.08.2000г №117-ФЗ \"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)\"
13. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
14. Волков И. В. / «Гостиничное и ресторанное дело, туризм» / Санкт-Петербург / 2002 г.
15. Зорин И. В., Квартальнов В. А./ «Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности»/ Москва/ «Финансы и статистика»/ 2002 г.
16. Квартальнов В. А./ «Туризм» / Москва / 2000 г.
17. Котлер Ф. и др. / «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» / Москва / 2001г.
18. Кучер Л. С. / «Ресторанный бизнес в России» / Росконсульт / 2002 г.
19. Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. / «Развитие ресторанного бизнеса» / Москва / 2002 г.
20. Янкевич В. С. / «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт»» / Ростов-на-Дону / 2000 г.
21. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №6/28/сентябрь/2004 / Москва/ с. 41-43
22. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №4/35/июль/2004/ Москва / с.26-27
23. Журнал «Турбизнес» / №7(76)/май/2003 / Москва / с. 6-8
24. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные ведомости, 2005. - 234 с.
25. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. - М.: Ресторанные ведомости, 2006. - 144 с.
26. Денисов Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе. - М.: Вершина, 2008. - 192 с.
27. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. - М.: Флинта, 2006. - 184 с.
28. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.
29. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. - М.: СПБ, Питер, 2007. - 208 с.
1,200 руб.