Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности формирования представлений о величине предметов»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V33892
Предмет: Психология и педагогика
Год: 0
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено прежде всего на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в школе и детском саду.
Естественно, что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления - образы предметов, их свойств, отношений.
Многочисленными исследованиями (А.М.Леушина, НА.Менчинская, Г.С.Костюк и др.) доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения. В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений.
Средний дошкольный возраст является сензитивным для развития у ребенка представлений о величине предметов, так как на данной этапе у дошкольника происходит активное формирование наглядно-образного мышления, появляются задатки словесно-логического.
Анализ научных исследований педагогического опыта (А.М.Леушина, Н.И.Непомнящая, А.А.Столяр и др.) убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников формированию понятий о величине предметов обеспечивает общее умственное развитие детей. Дошкольников учат сравнивать предметы по величине (размеру) и результаты сравнения обозначать соответствующими словами-понятиями (больше - меньше, узкий - широкий и др.), строить ряды предметов по их размеру в порядке увеличения или уменьшения (большой, маленький, еще меньше, самый маленький).
Однако для того, чтобы ребенок усвоил эти понятия, необходимо сформировать у него конкретные представления, научить его сравнивать предметы между собой сначала непосредственно, накладыванием, а потом опосредованно - с помощью измерения.
Исходя из актуальности, недостаточной изученности данной темы, в качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть зависимость развития представлений у ребенка о величине предметов и методами организации обучения.
Объект исследования – математическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования знаний о величине предметов у детей ср. дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить особенности формирования представлений о величине предметов у ребенка среднего дошкольного возраста.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Анализ психолого-педагогических исследований по формированию знаний о величине детей дошкольного возраста.
2. Выявление особенностей формирования знаний о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста.
3. Изучение уровня сформированности знаний о величине предметов у дошкольников средней группы ДОУ.
4. Организация процесса формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста.
5. Изучение динамики знаний о величине у среднего возраста.
Гипотеза – формирование знаний у ребенка о величине будет успешным, если:
- будет правильно организовано сенсорное воспитание детей среднего дошкольного возраста;
- в качестве средства формирования представлений о величине предметов будет использован спец. дидактический материал.
Теоретической базой нашего исследования стали труды А.М.Леушиной, Н.И.Непомнящей, А.А.Столяр, Н. А. Менчинской, Г.С.Костюк, Е.И. Щербаковой и др.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, беседа, эксперимент, наблюдение.
База исследования – ДОУ № 110.
Похожие работы:
Актуальность исследования. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, ...
Сравнительный анализ условий для формирования у детей элементарных экологических представлений. ➨
Актуальность исследования. На протяжении последних десятилетий необходимость экологического воспитания (образования) ...
Методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха. ➨
Введение Актуальность исследования формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением ...
Особенности формирования связаноной монологической речи дошкольников 3 уровнем речегого развиия ➨
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...
Особенности формирования письменной речи у младших школьников ➨
Актуальность. Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. В центре внимания ...