ГлавнаяГотовые работы Готовность к обучению в школе детей с ФФН и с нормальным развитием речи.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Готовность к обучению в школе детей с ФФН и с нормальным развитием речи.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V36852

Предмет: Психология и педагогика

Год: 0

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода - год до школы. Это позволяет определить готовность к системному школьному обучению детей и при необходимости, провести комплекс коррекционных занятий.
По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской, Л.Л.Коломинского, Е.Е.Кравцовой и других в структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:
1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.
2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.
С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах.
При этом следует помнить, что при изучении детей в переходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода.
Готовность, которая измеряется тестированием, в сущности сводится к овладению знаниями, умениями, способностями и мотивацией, необходимыми для оптимального освоения школьной программы.
\"Готовность к обучению\" - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе. Любая методика тестирования дает субъективную оценку. В выполнении каждого из заданий зависит во многом от состояния ребенка в данный момент, от правильности инструкции, от условий проведения теста. Все это приходится учитывать психологу при проведении обследования.
Актуальность: Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием – самая распространенная категория детей с отклонениями речевого развития. Они представляют собой реальную группу риска по неуспеваемости в овладении письмом и чтением в общеобразовательной школе.
Именно уровень сформированности фонетической стороны у ребёнка будет являться для него или помощником, или большой проблемой, т.к. именно он оказывает большое влияние и на звукопроизношения, и на артикуляционный уклад, и на развитие письменной речи. Любое нарушение речи отражается на интеллекте ребенка, на его уровень общего развития, узость кругозора, примитивизм мышления.
Данной проблемой занимались ученые, логопеды, психологи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Р.Е, Левина, Г.А. Каше и др. Они пришли к выводу, что обучение детей по специализированным программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период.
Анализ реальной ситуации показал, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей младшего школьного возраста, что количество детей, имеющих отклонение в речевом развитии, неуклонно растет. Имея полноценный слух и интеллект, они не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением (что в дальнейшем покажет эксперимент). Основная причина – недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, тесно связан с формированием слухо-рече-двигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Недостатки произношения являются часто индикатором недостаточной готовности к усвоению звукобуквенного анализа. До поступления в школу у ребенка должен быть сформирован звукобуквенный анализ и синтез, т.е. фонематический слух.
Но практика показала, что уже в школе есть дети, у которых правильное восприятие и слышание звука «западает», у них отмечаются ошибки, которые все больше и больше прогрессируют.
Таким образом, признаком фонематического недоразвития у детей является чаще всего незаконченность процесса формирования звуков.
Совокупность всех перечисленных отклонений в речи детей не позволяет им полноценно усваивать программу общеобразовательной школы, а в процессе обучения чтению и письму у них появляются специфические ошибки: замена согласных; пропуски букв или слогов; замены гласных даже тогда, когда они стоят под ударением; вставка лишних букв.
Цель: Целью работы является изучение эмоционального компонента готовности к обучению в школе детей с ФФН и с нормальным развитием речи.
Объект исследования: Дети с ФФН
Предмет исследования: Эмоционально-волевой компонент готовности к обучению в школе
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме готовности детей к обучению в школе;
2. Рассмотреть психологическую (эмоционально-волевую) готовность к обучению в школе детей с нормальным развитием речи;
3. Рассмотреть психологическую (эмоционально-волевую) готовность к обучению в школе детей с ФФН.
4. Разработать коррекционную программу для устранения ФФН.
1,200 руб.

Похожие работы:

Использование логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Сравнительный анализ особенностей внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, речи и сохранным развитием 

Основными свойствами внимания являются: Объем - это количество объектов, воспринимаемых одновременно с достаточной ...

Развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности. 

Цвет – явление загадочное. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета. Как свидетельствует ...

система логопедической работы по подготовке и обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 

Актуальность исследования. Поступление ребенка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию ...

психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи 

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...

Поиск по базе выполненных нами работ: