Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе развития технологий адаптации сотрудников в организации существует практическая необходимость выяснить, как возникает или чем вызываются те или иные моменты дезадаптивного поведения новых сотрудников, как организационное окружение влияет на изменение поведения нового человека в организации, оказывает влияние на адаптацию новых сотрудников, какие методы и формы работы службы персонала способствуют эффективной адаптации новых сотрудников в организации. Этим обусловлен выбор темы исследования: «Диагностика адаптации сотрудников фирм».
Объект исследования – процесс адаптации человека к организационному окружению
Предмет исследования – особенности влияния социально-психологических факторов на изменение поведения человека в процессе адаптации.
Цель исследования – изучить особенности адаптации сотрудников.
Исходя из поставленной цели, объекта и предмета исследования будет целесообразным решение следующих задач:
1.Изучить сущность и основные особенности адаптации человека к организационному окружению.
2.Охарактеизовать социально-психологические детерминанты адаптации новых сотрудников и влияние адаптации на изменение поведения сотрудников в коммерческой организации.
3. Организовать практическое изучение адаптации сотрудников фирм ООО «КОСМО» и ООО «АРТ».
4. Обобщить полученные результаты исследования и разработать рекомендации по эффективной адаптации сотрудников.
Гипотеза исследования: адаптация новых сотрудников детерминирована социально-психологическими особенностями окружения, так например, при демократическом типе корпоративной культуры в организации адаптация новых сотрудников проходит более успешно, чем при авторитарном типе корпоративной культуры.
Теоретическая база исследования: С. Вудворт, Э. Мэйо, Д. Мак-Келланд, Ф. Герцберг, А. Маслоу, А. Реан, Д. Каменский, Б.Л. Еремин, Т.Ю. Базаров и др.
Методы исследования: анализ научной литературы, эксперимент, контент-анализ, статистическая обработка данных.
Методики исследования: мини-опрос сотрудников о типе корпоративной культуры в организации, изучение адаптации сотрудников (анкетирование).
База исследования: ООО «АРТ» и ООО «КОСМО».
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты нашего исследования можно использовать в практической работе менеджеров по персоналу и социальных психологов организаций.
1,200 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения адаптации сотрудников фирм
1.1.Сущность и основные особенности адаптации человека к организационному окружению……………………………………………………..5
1.2.Социально-психологические детерминанты адаптации новых сотрудников в коммерческой организации………………………………………………………..12
1.3. Влияние адаптации на изменение поведения сотрудников организации….17
Глава II Практическое изучение адаптации сотрудников фирм (на примере ООО «КОСМО» и ООО «АРТ»)
2.1. Организация и методы исследования адаптации сотрудников на ООО «КОСМО» и ООО «АРТ»………………………………………………………….32
2.2. Анализ результатов исследования адаптации сотрудников фирм…………33
2.3. Выводы и рекомендации по эффективной адаптации сотрудников………..37
Заключение………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………………45
Приложения…………………………………………………………………………47
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы и проведенного исследования адаптации сотрудников двух фирм, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Адаптация - процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды. Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Большую роль в адаптации нового сотрудника организации оказывает благоприятная корпоративная культура в организации. Традиционное понимание компонентов корпоративной культуры подразумевает пять элементов: стратегия организации, персонал, структура, стиль управления, системы координации.
Анализ проведенного исследования показал, что у 75 % сотрудников организации ООО «КОСМО» и 45 % из организации ООО «АРТ» выявлен высокий показатель адаптированности, доминирует стремление на успех в деятельности - они чаще берутся за трудные задачи, если у них что-то не выходит, они прикладывают все усилия, чтобы с ними справиться, они тратят много времени на чтение специальной литературы, для них очень важно делать свою работу как можно лучше, иногда они предпочитают работать, не щадя себя, до тех пор пока полностью не будут удовлетворены полученным результатом, после неудачи становится еще более собранным и энергичным.
У 25 % из ООО «КОСМО» и только у 55 % из организации ООО «АРТ» наблюдается низкий показатель адаптированности, который выражается втом, что они еще неуверенно ощущают себя на новом рабочем месте, они больше беспокоятся о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, если у них что-то не выходит, то они лучше обратятся к кому-либо за помощью, чем сами станут искать выход из сложившегося положения, неудачи их расстраивают, они стремится не рисковать, работают эффективнее под чьим-то руководством, когда они берется за трудное дело, то опасаются, что не справятся с ним, они работает продуктивнее над заданием, когда им конкретно указывают, что и как выполнять.
Для подтверждения нашей гипотезы о том, что адаптация новых сотрудников детерминирована социально-психологическими особенностями окружения, так например, при демократическом типе корпоративной культуры в организации адаптация новых сотрудников проходит более успешно, чем при авторитарном типе корпоративной культуры проведем статистический анализ полученных данных (по t-критерию Стьюдента). По результатам статистической обработки данных, мы можем сделать статистически обоснованный вывод о том, что адаптация новых сотрудников детерминирована социально-психологическими особенностями окружения, так например, при демократическом типе корпоративной культуры в организации адаптация новых сотрудников проходит более успешно, чем при авторитарном типе корпоративной культуры.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.
В заключение, хотелось бы отметить, что программы адаптации новых сотрудников разрабатываются и внедряются как раз для того, чтобы минимизировать обоюдные риски и вводить специалистов в компанию так, чтобы ни одна из сторон не чувствовала себя неуверенно. При этом в большинстве случаев человек получает интересную и желанную работу, а организация — эффективного и перспективного сотрудника.
1,200 руб.
Список литературы
1. Громкова М.Т. Организационное поведение. - М., 2000.
2. Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. - М., 1999.
3. Герчикова М.Н. Оценка персонала в менеджменте - М., 2000.
4. Десслер Гари. Управление персоналом. - М., 2000.
5. Иванцевич Дж. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 2000.
6. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Человек и труд 2002 №10.
7. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань: 2004.
8. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М. 2000.
9. Ковалев А.Г. Планирование работы менеджера по персоналу в организации – М., 2001.
10. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / Отв. ред. А.А. Бодалев. -М., 2002.
11. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: 2001.
12. Кононова В.Н. Об организации мотивации труда персонала в организациях – М., 2003.
13. Кононова В.Н. Применение теории психологических типов К.Г.Юнга к изучению личностных особенностей профессионалов // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2004, № 3.
14. Кричевский Р.Л., Дубовская Е,М. Психология малой группы: Теоретические и прикладные аспекты. - М., 2004
15. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М., 2000.
16. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - М., 2001.
17. Кулагина Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л., 2002.
18. Мельникова Н.Н. Проблема социально-психологической адаптации. Некоторые подходы к изучению//Социальная психология: Теория. Эксперимент. Практика. М, 2007.
19. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000.
20. Прошицка Е.Н. Дж. Голланд о выборе профессии // Вопросы психологии № 5, 2002.
21. Папкин А.И. Основы практического менеджмента. - М., 2003.
22. Практическая психология для менеджеров / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М.: Филин, 2001.
23. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Уч ебник. — М.: ЮНИТИ, 2000.
24. Радугин А.А. Социология организаций управления. - М., 2006.
25. Саймон Г.А., Смитбург Д.У. Менеджмент в организациях. - М., 2005.
26. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М., 2000.
27. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 2002.
28. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. 2000.
29. Управление персоналом в условиях социальной экономики. /Под науч. ред. Г. Шмидта. - М., 2001.
30. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М., 2000.
1,200 руб.