Готовый реферат
на тему:«Этический аспект устной и письменной речи»
Цена: 750 руб.
Номер: V3693
Предмет: Этика
Год: 2006
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Культура речи - сложное понятие. В быту, в обиходе под этим имеют в виду правильную, грамотную речь. Но культура речи - это еще и целая отрасль языкозна¬ния, называемая иногда ортологией. Культура речи как наука о языке как раз и занимается выработкой и упо¬рядочением разнообразных правил, а правила речи ин¬тересуют каждого из нас.
Энциклопедия сообщает: «Высокая культура речи предполагает достаточно высокий уровень общей куль¬туры человека, сознательную любовь к языку, культуру мышления. Вершиной речевой культуры, эталоном и «точкой отсчета» явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный язык, где за¬крепляются и накапливаются, как в сокровищнице, культурные традиции народа, достижения мастеров сло¬ва, писателей».
Следовательно, можно сказать, что человек, позна¬вший нормы родного языка, владеет культурой речи, и наоборот, владеющий культурой речи всегда придержи¬вается нормы. Это не исключает, конечно, стилистического разнообразия его речи, а как раз и предполагает такое разнообразие как воплощение речевого мастерст¬ва.
Ученые, разрабатывающие проблемы культуры речи, служат живым потребностям общества, осмысляя и со¬вершенствуя речевую практику народа. Они занимаются нормализаторской деятельностью, а также языковой политикой.
Борьба за культуру речи не ослабевает ни на один день. Оценивая тот или иной языковый факт, то или иное речевое употребление, языковеды учитывают, во-первых, насколько этот факт находится в соответствии с языко¬вой системой, с законами языка, его строем, а во-вто-рых - насколько массово и регулярно воспроизводится этот факт в речи образованных людей - носителей ли¬тературного языка.
Талантливый педагог В.А. Сухомлинский писал:
Слово - тончайшее прикосновение к сер¬дцу; оно может стать и нежным, благоухан¬ным цветком, и живой водой, возвращаю¬щей веру в добро, и острым ножом, ковыр¬нувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доб¬рое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное - приносит беду, словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность - и одухотворить, рассеять сомнения - и повергнуть в уныние, сотво¬рить улыбку - и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие, вдохновить на труд - и привести в оцепе¬нение силы души.
Похожие работы:
Обучение письменной речи на уроках английского языка ➨
Введение
Содержание обучения иностранным языкам в средней школе реализует его основные цели, направленные ...
Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи ➨
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...
Особенности формирования письменной речи у младших школьников ➨
Актуальность. Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. В центре внимания ...
Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...