ГлавнаяГотовые работы Формирование корпоративной культуры организации

Готовая дипломная работа

на тему:

«Формирование корпоративной культуры организации»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V3850

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, Культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Формирование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования корпораций.

Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих актуальность проблемы корпоративной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Однако взрыв интереса к этой проблематике не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.[46.116c.]

На Западе давно поняли, что основой жизненного потенциала организации является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами одной компании; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что, плохо. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех ее функционирования и выживания в долгосрочной перспективе. В нашей же стране необходимость изучения и управления корпоративной культурой пришли не так давно. А недостаточность методической и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает возможность в практическом плане осуществлять управление развитием корпоративной культуры и решить основные проблемы по ее изменению и совершенствованию.

Проблемам формирования и изменения корпоративной культуры посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Эдгар Шейн, Коттер Т. и Хескетт Дж., Ким Камерон и Роберт Куинн, а также исследования Питерса и Уотермана и других специалистов. Вопросы корпоративной культуры рассмотрены и в исследованиях отечественных авторов: Бандурина А.В., Храбровой И.А. , Ильенковой С.Д. , Герчиковой И.Н., Тренева Н.Н. и др.

Целью дипломной работы: является изучение взаимосвязи типа корпоративной культуры со стилем руководства и типом поведения сотрудников в конфликтной ситуации.

Гипотеза: формирование типа корпоративной культуры зависит от стиля руководства и типа поведения сотрудников в конфликтной ситуации.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

• проанализировать литературу по проблеме

• изучить типы, элементы и модели корпоративной культуры

• рассмотреть особенности проявления корпоративных культур разных типов

• подобрать методы диагностики и провести исследования типа корпоративной культуры

• просмотреть подходы к формированию корпоративной культуры, дать рекомендации.

Объект исследования: руководитель и сотрудники МО «Понимание».

Предмет исследования: особенности формирования типов корпоративной культуры.





Глава 1. Психологические подходы к формированию корпоративной культуры организации

1.1. Что такое корпоративная культура. Анализ моделей и типов корпоративной культуры

Концепция культуры имеет долгую и запутанную историю. В отечественной науке культура – это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях [49, с. 112]. Также понятие «культура» применяется для характеристики определенных исторических эпох (например, античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (например, культура майя), а также специфических сфер деятельности, или жизни людей (например, культура труда, быта, художественная культура). Культура в широком смысле включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и этического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). В более узком смысле – сфера духовной жизни людей. Такое определение приводится в энциклопедическом словаре и принято в социологии. В конце XX века этим понятием стали пользоваться менеджеры и исследователи организаций, обозначающие этим понятием общий климат организации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашаемые ею ценности и ее кредо. Для того, чтобы понять как культура может влиять на эффективность корпорации, необходимо определить концепцию культуры. Этот вопрос был предметом академических споров в течение длительного периода времени, при этом подходы к определению концепции культуры были самыми разнообразными.

Рассмотрим некоторые из определений. В.В. Томилов дает следующую трактовку: «Корпоративная культура – это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние» [42, с. 215].

В.А. Спивак определяет корпоративную культуру, как систему материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [40, с. 148].

В.Д. Козлов считает, что корпоративная культура – это система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития [17, с. 21-25].

На мой взгляд, наиболее полное определение культуры дал Эдгар Шейн, имя которого тесно связано с зарубежными исследованиями в данной области.

Организационная культура – это совокупность основных побуждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам [49, с. 115].

Типы корпоративной культуры

Основными являются: общая корпоративная культура, компетентность персонала, их профессиональный уровень и индивидуальные качества людей. Служба управления знаниями функционирует в среде, где основными агентами являются пользователи, руководство организации (и как пользователь, и как управляющая структура), служба реализации информационных технологий и внешние источники знаний. [27.702c.]

Ее целью является эффективное удовлетворение нужд пользователей в необходимых знаниях, а задачи обусловлены перечнем процессов управления знаниями.

Трансформация корпоративной культуры, приведение ее в соответствие со стратегическими целями компании, изменение типа культуры в связи с диверсификацией или глобализацией деятельности всегда сопряжены со значительными трудностями. Фактически, это управление изменениями.

Типичная модель деловой корпоративной культуры российской организации – это «Семья» (по Фонсу Тромпенаарсу). Мы далеки как от «Управляемой ракеты», так и от «Эйфелевой башни».

Следовательно, процесс коррекции организационной культуры требует от руководства компании глубоких знаний и опыта, навыков и терпения, а главное – выработки концепции корпоративной культуры, оптимально соответствующей стратегическим целям государства и национальному характеру. В это случае усилия предпринимателей и специалистов не будут затрачены зря.
3,000 руб.

Похожие работы:

Формирование корпоративной культуры организации как стратегическая основа внутрикорпоративного PR 

Редко кто сейчас не использует такие понятия как имидж и корпоративная культура. Узнаваемый имидж является составляющей ...

Формирование корпоративной культуры. 

Введение

Культура может быть представлена как достаточно сложная система, ядром которой являются базовые ...

Формирование корпоративной культуры в редакции. Проблема понимания журналистского текста 

Введение
В условиях резкого обострения конкурентной борьбы и ослабления влияния на ее исход ценовых факторов ...

Формирование корпоративной культуры 

Введение

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что ...

Поиск по базе выполненных нами работ: