Готовая дипломная работа
на тему:«Формирование корпоративной культуры организации»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V3850
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, Культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.
Формирование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования корпораций.
Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих актуальность проблемы корпоративной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Однако взрыв интереса к этой проблематике не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.[46.116c.]
На Западе давно поняли, что основой жизненного потенциала организации является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами одной компании; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что, плохо. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех ее функционирования и выживания в долгосрочной перспективе. В нашей же стране необходимость изучения и управления корпоративной культурой пришли не так давно. А недостаточность методической и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает возможность в практическом плане осуществлять управление развитием корпоративной культуры и решить основные проблемы по ее изменению и совершенствованию.
Проблемам формирования и изменения корпоративной культуры посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Эдгар Шейн, Коттер Т. и Хескетт Дж., Ким Камерон и Роберт Куинн, а также исследования Питерса и Уотермана и других специалистов. Вопросы корпоративной культуры рассмотрены и в исследованиях отечественных авторов: Бандурина А.В., Храбровой И.А. , Ильенковой С.Д. , Герчиковой И.Н., Тренева Н.Н. и др.
Целью дипломной работы: является изучение взаимосвязи типа корпоративной культуры со стилем руководства и типом поведения сотрудников в конфликтной ситуации.
Гипотеза: формирование типа корпоративной культуры зависит от стиля руководства и типа поведения сотрудников в конфликтной ситуации.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
• проанализировать литературу по проблеме
• изучить типы, элементы и модели корпоративной культуры
• рассмотреть особенности проявления корпоративных культур разных типов
• подобрать методы диагностики и провести исследования типа корпоративной культуры
• просмотреть подходы к формированию корпоративной культуры, дать рекомендации.
Объект исследования: руководитель и сотрудники МО «Понимание».
Предмет исследования: особенности формирования типов корпоративной культуры.
Глава 1. Психологические подходы к формированию корпоративной культуры организации
1.1. Что такое корпоративная культура. Анализ моделей и типов корпоративной культуры
Концепция культуры имеет долгую и запутанную историю. В отечественной науке культура – это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях [49, с. 112]. Также понятие «культура» применяется для характеристики определенных исторических эпох (например, античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (например, культура майя), а также специфических сфер деятельности, или жизни людей (например, культура труда, быта, художественная культура). Культура в широком смысле включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и этического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). В более узком смысле – сфера духовной жизни людей. Такое определение приводится в энциклопедическом словаре и принято в социологии. В конце XX века этим понятием стали пользоваться менеджеры и исследователи организаций, обозначающие этим понятием общий климат организации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашаемые ею ценности и ее кредо. Для того, чтобы понять как культура может влиять на эффективность корпорации, необходимо определить концепцию культуры. Этот вопрос был предметом академических споров в течение длительного периода времени, при этом подходы к определению концепции культуры были самыми разнообразными.
Рассмотрим некоторые из определений. В.В. Томилов дает следующую трактовку: «Корпоративная культура – это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние» [42, с. 215].
В.А. Спивак определяет корпоративную культуру, как систему материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [40, с. 148].
В.Д. Козлов считает, что корпоративная культура – это система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития [17, с. 21-25].
На мой взгляд, наиболее полное определение культуры дал Эдгар Шейн, имя которого тесно связано с зарубежными исследованиями в данной области.
Организационная культура – это совокупность основных побуждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам [49, с. 115].
Типы корпоративной культуры
Основными являются: общая корпоративная культура, компетентность персонала, их профессиональный уровень и индивидуальные качества людей. Служба управления знаниями функционирует в среде, где основными агентами являются пользователи, руководство организации (и как пользователь, и как управляющая структура), служба реализации информационных технологий и внешние источники знаний. [27.702c.]
Ее целью является эффективное удовлетворение нужд пользователей в необходимых знаниях, а задачи обусловлены перечнем процессов управления знаниями.
Трансформация корпоративной культуры, приведение ее в соответствие со стратегическими целями компании, изменение типа культуры в связи с диверсификацией или глобализацией деятельности всегда сопряжены со значительными трудностями. Фактически, это управление изменениями.
Типичная модель деловой корпоративной культуры российской организации – это «Семья» (по Фонсу Тромпенаарсу). Мы далеки как от «Управляемой ракеты», так и от «Эйфелевой башни».
Следовательно, процесс коррекции организационной культуры требует от руководства компании глубоких знаний и опыта, навыков и терпения, а главное – выработки концепции корпоративной культуры, оптимально соответствующей стратегическим целям государства и национальному характеру. В это случае усилия предпринимателей и специалистов не будут затрачены зря.
Похожие работы:
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Формирование корпоративной культуры организации как стратегическая основа внутрикорпоративного PR ➨
Редко кто сейчас не использует такие понятия как имидж и корпоративная культура. Узнаваемый имидж является составляющей ...
Формирование корпоративной культуры. ➨
Введение
Культура может быть представлена как достаточно сложная система, ядром которой являются базовые ...
Формирование корпоративной культуры в редакции. Проблема понимания журналистского текста ➨
Введение
В условиях резкого обострения конкурентной борьбы и ослабления влияния на ее исход ценовых факторов ...
Формирование корпоративной культуры ➨
Введение
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что ...