Введение
Малое и среднее предпринимательство имеет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни страны. Даже краткое перечисление достоинств этого сектора экономики позволяет в полной мере оценить те благотворные перспективы, которые он может открыть в России. Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, экономно и быстро решает проблемы реструктуризации экономики, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике гибкость и стабильность. Столь же значительны социальные функции малого и среднего бизнеса. Развитие малого предпринимательства увеличивает число собственников и обеспечивает формирование среднего класса – основного гаранта политической стабильности общества, создает новые рабочие места, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, обеспечивает снижение уровня безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства.
На основании имеющихся статистических и аналитических данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства приходится, к сожалению, констатировать, что на сегодняшний день малый и средний бизнес России все еще не стал стратегическим фактором социально-экономического развития и возрождения страны, несмотря на его огромный потенциал и те многочисленные социальные, экономические и политические проблемы общества, которые могут быть решены на основе его свободного и полноценного развития.
Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без чего немыслима его высокая эффективность.
Многие малые фирмы возникают и существуют потому, что способны удовлетворять особые нужды клиентов.
Отсюда вопрос организации предприятия малого бизнеса по-прежнему актуален.
Для рассмотрения и осуществления данного вопроса написана эта дипломная работа. При этом объектом исследования является ООО «ШАРМ».
Предмет исследования – организации предприятия малого бизнеса. Дипломная работа состоит из трех разделов:
- Глава 1 Аналитическая часть;
- Глава 2 Проектная часть;
- Глава 3 Специальная часть.
Целью данной работы является исследование организации предприятия малого бизнеса на примере ООО «ШАРМ».
В работе раскрыты основные задачи исследования организации предприятия малого бизнеса на примере ООО «ШАРМ:
- Анализ рынка, на котором планируется деятельность
- Разработка плана;
- Расчеты эффективности проектов.
В работе использованы источники специальной и периодической литературы.
3,000 руб.
Содержание
Введение 4
Глава 1 Аналитическая часть
1.1. Преимущество малого предприятия 6
1.2. Анализ рынка, на котором планируется деятельность 11
1.3. Обоснование конкретных преимуществ и места на рынке 15
1.4. Анализ организационной структуры 23
Глава 2 Проектная часть
2.1. Характеристика предприятия. Оценка действующей системы управления 31
2.2. Рассчетно-экономическая часть 34
2.3. Разработка производственного плана 38
2.4. Расчет эффективности проекта организации малого предприятия 46
2.5. Разработака маркетингово плана 55
Глава 3 Специальная часть
3.1. Анализ рекламы 61
3.2. Общая оценка деятельности малого бизнеса 68
Заключение 77
Литература 80
Приложения 82
3,000 руб.
Заключение
Малые предприятия создаются именно «под рынок», они способны быстро перестраиваться в связи с изменением конъюнктуры, диверсифицировать свою деятельность, они не держат лишних работников, ими, в конце концов, управляют, как правило, наиболее экономически активные и способные люди, которых сегодняшняя жизнь «рекрутирует» из состава общества. Все это создает предпосылки, благоприятствующие развитию малого предпринимательства.
Основная задача малого бизнеса – максимальное получение прибыли при наименьших затратах. Выполняя свою основную задачу малые предприятия способствуют укреплению экономики в целом.
Развитие малого предпринимательства увеличивает число собственников и обеспечивает формирование среднего класса – основного гаранта политической стабильности общества, создает новые рабочие места, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, обеспечивает снижение уровня безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства.
Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует: созданию новых рабочих мест; внедрению новых товаров и услуг; удовлетворению нужд крупных предприятий; обеспечению специализированными товарами и услугами.
Создание новых рабочих мест - это важнейший фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе.
Субъектами малого предпринимательства в 2005 году произведено товаров и услуг на 641,2 млн. рублей, что на 12,7% больше соответствующего периода прошлого года.
За 2005 год малыми предприятиям произведено промышленной продукции, включая переработку сельхозпродукции, на 119,1 млн.рублей. По сравнению с прошлым годом объемы увеличились на 34,1%. Удельный вес малых предприятий в общем объеме промышленного производства вырос с 34,4% в 2004 году до 38,2 % в 2005 году.
Статистические данные свидетельствуют о значительном вкладе в развитие экономики малого бизнеса.
Удельный вес малых предприятий в общих инвестициях крупных, средних и малых предприятий республики составил 9,5 %.
Российский малый бизнес, несмотря на все проблемы и трудности становления, уже прошел начальные стадии своего развития, обретя определенную зрелость и даже самодостаточность, однако его позиции именно как собственника капитальных активов еще крайне слабы. Конечно, в силу специфики тех видов экономической активности, которые сегодня реально доступны малому бизнесу, сектор МП (малых предприятий) не может рассчитывать на долю в совокупном капитале, адекватную его участию в создании ВВП страны (порядка 10-12/6), поскольку наиболее капиталоемкие виды хозяйственной деятельности пока остаются за пределами экономических возможностей малого бизнеса. И это относится не только к сырьевым и первичным отраслям народного хозяйства, в которых малый бизнес выполняет, как правило, вспомогательную роль, но и к достаточно масштабным и дорогостоящим инновационным, научно-техническим и проектно-конструкторским разработкам, которые пока также не по силам малому предпринимательству России.
Стремление развиваться за счет минимальных стартовых затрат в основной капитал характерно для МП во всех странах. Это заставляет представителей малого бизнеса прибегать к аренде и субаренде, лизингу, минимизируя использование оборотных капиталов. Однако рано или поздно малый и, тем более, средний бизнес переходит в ту стадию своего развития, на которой расширенное воспроизводство его капиталов требует их закрепления в полную собственность. Это повышает авторитет малых предприятий в предпринимательской среде, уменьшает зависимость от непредсказуемых факторов ”внешней среды”, а также позволяет получать банковские кредиты под собственное надежное обеспечение, а значит, на более льготных условиях, в том числе и инвестиционные кредиты.
К сожалению, процесс этой трансформации в российском МП явно затянулся. Сегодня доля малых предприятий-собственников в основном капитале страны составляет примерно 1,5% от общей стоимости этого капитала, в том числе доля в собственности на производственно-коммерческие капитальные активы - 2-2,5%. Такие показатели не соответствуют даже ограниченному развитию малого бизнеса в нынешних российских условиях.
Поддержка малого и среднего предпринимательства объявлена одним из приоритетов экономической политики.
Что касается анализируемого предприятия, ООО « ШАРМ», то оно производит продукции значительно больше порога рентабельности, что указывает на его прибыльную деятельность.
Дебиторская задолженность в настоящее время стала наиболее ликвидным активом предприятия. Отсюда и необходимость серьезного внимания к ней, к анализу ее, к управлению ею.
Поскольку реклама является одним из основных моментов привлечения новых покупателей, планируется, что осуществление вышеперечисленных рекламных мероприятий приведет к увеличению выручки от реализации продукции ООО « ШАРМ» в 2006 году на 9 363 тыс. руб. (в основном за счет привлечения новых клиентов, возобновлению деловых отношений со старыми клиентами) при суммарных затратах на рекламу в сумме 938 тыс. руб.
3,000 руб.
Литература
1. Бизнес в России невозможен без знакомств и связей. //Предпринимательство. № 3-4 2004 (стр.123)
2.Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 2003 (стр.29-32)
3. Информация – основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 2003 (стр.25)
4. Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 2004
5.Российские проблемы и зарубежный опыт. //Мировая экономика и
международные отношения. № 9 2004 (стр.125-139)
6.Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Учеб.пособие 2004 г.
7. Горобцова Л.П.,Краюхин Г.А., Кускова Т.А., Ли И.В, Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. Ресурсы предприятия: Учеб. Пособие, 2005г.
8. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие,2003г.
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия, 2005г.
10. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе, 2005г.
11. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности, 2005г.
12. //Эксперт № 41 2005 (стр. 32-34)
13. Малый бизнес - большая государственная забота.
//Санкт-Петербургские ведомости № 233(2623) 20 декабря 2005(стр.1)
14.//Комсомольская правда, 2005 г.
15.// Санкт-Петербургские Ведомости, 2005 г.
16.// Коммерсант, 2001-2005 г.г.
17.//Экономика и жизнь № 10 2004 (стр.18)
18.//Российский экономический журнал № 2 2003 (стр. 44-50)
19.//Специалист № 3 2004 (стр. 15-16)
20.// Бизнес № 1 2004 (стр. 26-28)
21.//Бизнес № 2 2004 (стр. 20-22)
22. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия М.: МАЭП, ИИК "Калита", 2005.
23. Интернет-ресурс www.corvette-telecom.ru
3,000 руб.