ГлавнаяГотовые работы Особенности развития глагольного словаря детей с ОНР 3-4 лет

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности развития глагольного словаря детей с ОНР 3-4 лет»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40388

Предмет: Логопедия

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии глагольного словаря при различных речевых нарушениях и о методике его развития является одним из актуальных вопросов.
Пристальный интерес к проблеме развития словарного запаса детей возник еще на рубеже XVIII - XIX веков. Вплоть до настоящего времени интерес к этой проблеме не угасает, поскольку словарный запас, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации ребенка в целом. На протяжении двух столетий ученые - лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты продолжали изучение закономерностей, последовательности, этапов и ступеней развития словообразовательных возможностей, развитии словаря при онтогенетическом развитии речи (В.В. Виноградов, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, С.Н. Цейтлин, A.M. Шахнарович, Д.Б. Эльконин и др.).
В то же время в логопедии проблеме развития глагольного словаря у детей с нарушениями развития не уделялось достаточного внимания. В 50-е годы прошлого столетия Р.Е. Левина, выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т.е. «общее недоразвитие речи», указывала на различные словообразовательные возможности этих детей. Было показано, что овладение словообразовательными навыками и хорошим уровнем словарного запаса становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития, получившим определение «развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития». С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых форм слов (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Р.И. Шуйфер, А.В. Ястребова, и др.).
В связи с недоразвитием речевой деятельности, в том числе процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, дифференциации, у детей с ОНР обнаруживаются и особенности процессов словообразования. Неумение пользоваться различными способами словообразования приводит к ограниченной возможности обогащения глагольного словаря, к неточности понимания и дифференциации родственных слов, трудностям морфемного анализа, что является необходимым условием усвоения морфологического принципа правописания.
Несмотря на интенсивные исследования в области детской речи в последние десятилетия, многие вопросы остаются еще малоизученными или вообще не затрагиваются. Значительная их часть касается усвоения ребенком системы грамматических категорий глагола. Речь идет о так называемом нормативном овладении языком: ребенок осваивает родной язык в естественных условиях, находясь в окружении взрослых (-монолингвов), носителей того же языка, который предстоит усвоить ребенку. Воспринимая речь окружающих, обращенную к нему, так называемый инпут, и общаясь с окружающими, каждый ребенок самостоятельно конструирует грамматику родного языка. Принципы такого конструирования и этапы овладения не только формальным выражением, но и языковым содержанием категорий глагола (с учетом инпута) еще не нашли комплексного описания в работах по детской речи, хотя детальная разработка онтогенеза некоторых глагольных категорий, например, категорий вида и времени на материале русского языка проводилась С.Н. Цейтлин, Ю.А. Пупыниным, Ю.П. Князевым, Я.Э. Ахапкиной и др.
В специальной литературе имеется лишь небольшое число исследований, в которых рассматриваются особенности развития словаря у детей с ОНР, преимущественно у дошкольников. Вместе с тем, до настоящего времени остаются недостаточно изучены особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с ОНР, не раскрыты основные закономерности и содержание этого процесса, не выявлен характер трудностей, которые испытывают эти дети при овладении словообразованием и развитием глагольного словаря.
Учитывая значимость достаточного уровня развития глагольного словаря для успешного воспитания и для развития речевой деятельности детей с ОНР, а также неразработанность, данного вопроса, следует считать проблему развития глагольного словаря у дошкольников 3-4 лет с ОНР актуальной.
Проблема исследования – каковы особенности развития глагольного словаря детей 3-4- лет с ОНР?
Цель исследования состоит в теоретическом и эмпирическом исследовании особенностей развития глагольного словаря детей 3-4- лет с ОНР.
Объектом исследования: словарь детей с ОНР.
Предмет исследования: особенности развития глагольного словаря детей 3-4- лет с ОНР.
Гипотеза исследования: наше исследование основывается на предположении о том, что у детей 3-4- лет с общим недоразвитием речи будет отмечаться низкий уровень развития словаря в целом и глагольного словаря, что определит необходимость рассмотрения направлений работы по развитию глагольного словаря детей данной категории.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1.представить характеристику детей с общим недоразвитием речи;
2.на основе анализа современных подходов к проблеме формирования словаря дать характеристику его развития у нормально развивающихся дошкольников;
3.выявить особенности развития глагольного словаря у детей с ОНР;
4.рассмотреть методику работы по формированию глагольного словаря у детей-дошкольников 3-4- лет с ОНР;
В исследовании применялись следующие методы: анализ литературы, моделирование гипотезы исследования.
База исследования: ДОУ № 143 г. Москвы с группами для детей с нарушениями речи.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста 

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие много образных форм массовой культуры, рост темпа ...

Особенности развития речи детей с задержкой психического развития 

Введение. Актуальность темы реферата «Особенности развития речи детей с задержкой психического развития» определяется ...

Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 

Введение Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Сначала оно ...

Особенности развития речи у детей,с нарушениями зрения,в процессе общения со сверстниками 

Введение
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в современной России масса детей с нарушением зрения. ...

Особенности методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста 

Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения – важнейшая социальная проблема. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: