Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности развития глагольного словаря детей с ОНР 3-4 лет»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V40388
Предмет: Логопедия
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Пристальный интерес к проблеме развития словарного запаса детей возник еще на рубеже XVIII - XIX веков. Вплоть до настоящего времени интерес к этой проблеме не угасает, поскольку словарный запас, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации ребенка в целом. На протяжении двух столетий ученые - лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты продолжали изучение закономерностей, последовательности, этапов и ступеней развития словообразовательных возможностей, развитии словаря при онтогенетическом развитии речи (В.В. Виноградов, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, С.Н. Цейтлин, A.M. Шахнарович, Д.Б. Эльконин и др.).
В то же время в логопедии проблеме развития глагольного словаря у детей с нарушениями развития не уделялось достаточного внимания. В 50-е годы прошлого столетия Р.Е. Левина, выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т.е. «общее недоразвитие речи», указывала на различные словообразовательные возможности этих детей. Было показано, что овладение словообразовательными навыками и хорошим уровнем словарного запаса становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития, получившим определение «развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития». С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых форм слов (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Р.И. Шуйфер, А.В. Ястребова, и др.).
В связи с недоразвитием речевой деятельности, в том числе процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, дифференциации, у детей с ОНР обнаруживаются и особенности процессов словообразования. Неумение пользоваться различными способами словообразования приводит к ограниченной возможности обогащения глагольного словаря, к неточности понимания и дифференциации родственных слов, трудностям морфемного анализа, что является необходимым условием усвоения морфологического принципа правописания.
Несмотря на интенсивные исследования в области детской речи в последние десятилетия, многие вопросы остаются еще малоизученными или вообще не затрагиваются. Значительная их часть касается усвоения ребенком системы грамматических категорий глагола. Речь идет о так называемом нормативном овладении языком: ребенок осваивает родной язык в естественных условиях, находясь в окружении взрослых (-монолингвов), носителей того же языка, который предстоит усвоить ребенку. Воспринимая речь окружающих, обращенную к нему, так называемый инпут, и общаясь с окружающими, каждый ребенок самостоятельно конструирует грамматику родного языка. Принципы такого конструирования и этапы овладения не только формальным выражением, но и языковым содержанием категорий глагола (с учетом инпута) еще не нашли комплексного описания в работах по детской речи, хотя детальная разработка онтогенеза некоторых глагольных категорий, например, категорий вида и времени на материале русского языка проводилась С.Н. Цейтлин, Ю.А. Пупыниным, Ю.П. Князевым, Я.Э. Ахапкиной и др.
В специальной литературе имеется лишь небольшое число исследований, в которых рассматриваются особенности развития словаря у детей с ОНР, преимущественно у дошкольников. Вместе с тем, до настоящего времени остаются недостаточно изучены особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с ОНР, не раскрыты основные закономерности и содержание этого процесса, не выявлен характер трудностей, которые испытывают эти дети при овладении словообразованием и развитием глагольного словаря.
Учитывая значимость достаточного уровня развития глагольного словаря для успешного воспитания и для развития речевой деятельности детей с ОНР, а также неразработанность, данного вопроса, следует считать проблему развития глагольного словаря у дошкольников 3-4 лет с ОНР актуальной.
Проблема исследования – каковы особенности развития глагольного словаря детей 3-4- лет с ОНР?
Цель исследования состоит в теоретическом и эмпирическом исследовании особенностей развития глагольного словаря детей 3-4- лет с ОНР.
Объектом исследования: словарь детей с ОНР.
Предмет исследования: особенности развития глагольного словаря детей 3-4- лет с ОНР.
Гипотеза исследования: наше исследование основывается на предположении о том, что у детей 3-4- лет с общим недоразвитием речи будет отмечаться низкий уровень развития словаря в целом и глагольного словаря, что определит необходимость рассмотрения направлений работы по развитию глагольного словаря детей данной категории.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1.представить характеристику детей с общим недоразвитием речи;
2.на основе анализа современных подходов к проблеме формирования словаря дать характеристику его развития у нормально развивающихся дошкольников;
3.выявить особенности развития глагольного словаря у детей с ОНР;
4.рассмотреть методику работы по формированию глагольного словаря у детей-дошкольников 3-4- лет с ОНР;
В исследовании применялись следующие методы: анализ литературы, моделирование гипотезы исследования.
База исследования: ДОУ № 143 г. Москвы с группами для детей с нарушениями речи.
Похожие работы:
Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста ➨
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие много образных форм массовой культуры, рост темпа ...
Особенности развития речи детей с задержкой психического развития ➨
Введение. Актуальность темы реферата «Особенности развития речи детей с задержкой психического развития» определяется ...
Введение Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Сначала оно ...
Особенности развития речи у детей,с нарушениями зрения,в процессе общения со сверстниками ➨
Введение
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в современной России масса детей с нарушением зрения. ...
Особенности методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста ➨
Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения – важнейшая социальная проблема. ...