ГлавнаяГотовые работы Формирование эстетической культуры мл. школьников в учебно-воспитательной деятельности.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Формирование эстетической культуры мл. школьников в учебно-воспитательной деятельности.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40552

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Гуманистический характер жизни общества во многом определяется уровнем духовно-нравственного развития личности. В условиях интенсивного роста производственно-технологической и информационно-коммуникативной сфер возрастает значимость эстетической составляющей в системе человеческого бытия.
Эстетическая культура характеризует эмоциональную и интеллектуальную жизнь человека исходя из императивов красоты и проявляется в системе социальных и индивидуальных ценностей. Значимым фактором эстетического становления, приобщения личности к высотам общечеловеческих идеалов и культурно-исторических достижений является искусство музыки, «проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживание души» (Стендаль).
Проблема формирования эстетической культуры личности разрабатывалась в трудах философов (Платон, Г.В.Ф.Гегель, И.Кант, А.Шопенгауэр); педагогов (В.Н.Липский, В.А.Сластенин); психологов (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.Б.Эльконин), музыкантов-педагогов (О.А.Апраксина, Н.А.Ветлугина, А.И.Демченко, Д.Б.Кабалевский).
Эстетическая культура личности во многом зависит от форм и методов, способствующих целенаправленному развитию отношения человека к окружающему миру и искусству. Особое место в этой области занимают работы выдающихся педагогов А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, Б.Т.Лихачева, С.Т.Шацкого.
Под эстетической культурой мы понимаем интегральное качество личности, состоящее из когнитивного, эмотивного и поведенческого компонентов и дающее возможность творческой самореализации человека по законам красоты в соответствии с высотой духовно-нравственных идеалов.
Ряд исследований посвящен проблеме формирования эстетической культуры учащихся младших классов (Т.М.Мальгина, С.В.Масловская, И.Я.Неволина, Н.Н.Румянцева) и школьного (Т.В.Карнажицкая, Н.Р.Макарова) образования. Вместе с тем вопросы эстетического развития студентов среднего профессионального образования учреждений производственно-индустриальной направленности до настоящего времени еще не стали предметом специального научно-педагогического исследования.
В рассматриваемой проблеме существует ряд противоречий, преодоление которых будет способствовать повышению эффективности формирования эстетической культуры учеников младших классов в учебно-воспитательной деятельности. Это противоречия между:
•необходимостью формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста и отсутствием должной подготовки преподавателей к решению этой задачи;
•возможностью учебной деятельности в формировании эстетической культуры младших школьников и недостаточной актуализацией составляющей содержания образовательного процесса начальной школы.
Необходимость преодоления обозначенных противоречий определила тему настоящей работы: «Формирование эстетической культуры младших школьников в учебно-воспитательной деятельности»
Целью нашего исследования является исследование особенностей формирования эстетической культуры младших школьников в учебно-воспитательной деятельности.
Объект исследования: эстетическая культура.
Предмет исследования: процесс формирования эстетической культуры младших школьников в учебно-воспитательной деятельности.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, что у детей младшего школьного возраста отмечается недостаточно высокий уровень сформированности эстетической культуры что определяет необходимость подбора методики формирования эстетической культуры детей в процессе учебной деятельности. Формирование эстетической культуры детей младшего школьного возраста будет осуществляться эффективнее, если: •актуализируется эстетическая сторона содержания учебного процесса; •осуществляется эстетизация образовательной среды начальной школы; •происходит включение в учебно-воспитательный процесс младших школьников специально организованных занятий по эстетическому воспитанию детей.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и дать сущностную характеристику понятию «культура», «эстетическая культура», выявить различные подходы к определению данных понятий;
2.выявить особенности младшего школьного возраста для формирования эстетической культуры;
3. провести экспериментальное исследование проблемы формирования эстетической культуры младших школьников в учебно-воспитательной деятельности;
4.рассмотреть средства формирования эстетической культуры младших школьников в учебно-воспитательной деятельности.
Для проверки гипотезы и решения обозначенных задач применялись следующие методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме; наблюдение, экспериментальные методы (констатирующий этап педагогического эксперимента); изучение и обобщение педагогического опыта.
База исследования: МОУ СОШ № 83, г. Волгоград. В исследовании принимали участие 30 детей младшего школьного возраста в возрасте 10 лет, ученики 3 «А» класса данной школы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Формирование культуры здоровья младших школьников. 

Здоровье - неотъемлемая составляющая общественного богатства, а потому приобщение их к здоровому образу жизни ...

Формирование половой культуры старших школьников. 

Ускоренное физическое развитие молодежи, стремление ее как можно быстрее войти в социальной мир взрослых происходят ...

Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников 

ВВЕДЕНИЕ Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного ...

Формирование осанки у младших школьников на уроках физической культуры' 

ВВЕДЕНИЕ


Неправильная осанка — это не просто эстетическая проблема. Если её вовремя не исправить, она ...

Формирование мотивационной сферы учения младших школьников в процессе учебной деятельности. 

2.1. Особенности мотивационной сферы младших школьников.

Выделим положительные и отрицательные стороны ...

Поиск по базе выполненных нами работ: