Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта «Управление персоналом в системе муниципальной службы на примере администрации Городского округа Котельники» обуславливается тем, что управление персоналом одна из важнейших функций в управлении и имеет очень большое влияние на развитие организации.
Муниципальные органы власти в управлении персоналом играют большое значение, так как оказывают важную роль в решении вопросов местного значения, совершенствовании государственной управленческой деятельности, а также занимают ведущие место в системе государственного и муниципального управления.
Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным имуществом. Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно- командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел - это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию «кадры управления», профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально- экономическими процессами. В настоящее время службы управления персоналом организаций решают сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и мышления, расширение гарантий занятости трудовых ресурсов.
В традиционном представлении, управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых службы.
На смену представлению о работе с персоналом как кадровой работе пришло представление об управлении персоналом как особом направлении в системе управленческой деятельности, призванной не столько учесть имеющийся персонал, сколько создать внутриорганизационные процессы формирования кадрового потенциала, развития персонала вместе с развитием организации, в соответствии с выбранными целями и принципами местной политики. На уровне управления персоналом, кадровый менеджер - сотрудник среднего звена управления, консультант, работающий с должностными лицами местного самоуправления, глава или его заместитель - должен сформулировать свое видение идущих процессов.
Еще один подход к работе с персоналом - управление человеческими ресурсами - выводит кадровые процессы из оперативного и тактического рассмотрения на стратегический уровень, и поднимает их на уровень муниципального управления.
Конкретное содержание всего управленческого процесса, выработка и реализация эффективного управленческого воздействия определяются, прежде всего деятельностью людей, представляющих собой кадровый состав системы муниципального управления. Управленческие кадры - это работники, полностью или в существенной степени занятые выполнением функций муниципального управления, подготовленные для решения управленческих задач,
Управление персоналом является составной частью муниципального управления. Деятельность персонала направляется на планомерное достижение целей муниципального управления, на получение высоких конечных результатов при минимальных затратах всех ресурсов, создании благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворение трудом всех служащих.
Объектом исследования дипломного проекта является муниципальный орган власти Администрация г. Котельники Московской области, а предметом исследования особенности системы управление персоналом в Администрации г. Котельники.
Целью написания дипломного проекта является: Разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом администрации города Котельники. Задачами написания дипломного проекта служат:
• Изучить теоретические основы управления персоналом в муниципальной службе.
• Дать характеристику и проанализировать особенности управления персоналом в Администрации города Котельники.
• Разработать мероприятия по совершенствованию управления персоналом в администрации городского округа Котельники.
Теоретической и методологической основой исследования служат труды известных учёных в области муниципального управления, федеральное и региональное законодательство Закон Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области», Закон Московской области «О квалификационных разрядах лиц занимающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в Московской области».
3,000 руб.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Принципы и задачи прохождения муниципальной службы в администрациях муниципальных образований 6
1.2 Особенности прохождения муниципальной службы 13
1.3 Кадровые технологии управления персоналом в муниципальной службе 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 33
2.1 Полномочия и организационная структура администрации 33
2.2. Правовая основа работы служащих в администрации 40
2.3 Характеристика системы управления персоналом 45
2.4 Мотивация служащих администрации 57
2.5 Исследование отношения муниципальных служащих администрации МО «Городской округ Котельники» к мотивационной политике 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ 63
3.1Разработка и внедрение муниципальной корпоративной культуры 63
3.2 Разработка программы адаптации 68
3.3 Разработка системы управления деловой карьерой – как фактора мотивации 79
3.4 Эффективность предложенных мероприятий. 91
Заключение 95
Список использованных источников 98
Приложение 1 105
Приложение 2 .
3,000 руб.
Заключение
Рассмотрев особенности управления персоналом администрации города Котельники можно сделать следующие выводы:
• деятельность муниципальных служащих в пределах должности строго регламентирована и ограничена документами управления : Положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями, а также законами РФ и Московской области, устанавливающими условия прохождения муниципальной службы;
• существующая материальная мотивация сотрудников ограничена штатным расписанием, Положением о премировании и выделенными на эти цели средствами местного бюджета, а также законами Московской области, устанавливающими размеры оплаты за имеющийся у служащего квалификационный разряд и выработанный муниципальный стаж, также законами установлены обязательные гарантии по медицинскому обслуживанию и пенсионному содержанию;
• количество муниципальных служащих соответствует нормативам, рекомендованным Правительством Московской области для администраций городов с численностью населения от 15 до 30 тыс чел ;
• подбор персонала осуществляется в соответствии с Положением о конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации городского округа Котельники;
• проведенный анализ системы управления муниципальными служащими в виде анонимного опроса вывил следующее:
- для многих (93%) основным стимулом работы является оплата труда, следующим по значимости фактором выступает карьерный рост (69%), 66% хотели бы публичной похвалы. Из ответов следует, что администрация должна позаботиться , чтобы у служащих , имеющих хороший квалификационный уровень и стаж работы была возможность карьерного роста. В настоящее время не разработан документ, который позволял бы каждому желающему видеть перспективу своего и карьерного роста и иметь возможность его достичь;
- корпоративность в администрации отсутствует. так как только 29% ответили утвердительно о её существовании, а большинство принявших участие в опросе её полностью отрицают ( 59%) Отсутствие корпоративности является отрицательным фактором системы управления персоналом и выявляет необходимость в её повышении и укреплении;
- подавляющему большинству служащих было трудно пройти период адаптации, так как 69% из них указали на это обстоятельство. Трудность адаптации может быть объяснена тем обстоятельством, что в администрации городского округа Котельники на эту проблему не обращали внимания, так как адаптацией новых сотрудников никто не занимался. Служба персонала ограничивалась только общей информацией об учреждении, все остальное служащие должны были освоить самостоятельно;
- большинство сотрудников (65%) высказались за то. чтобы была организована пресс-служба в администрации, которая могла бы грамотно разъяснять жителям муниципального образования действия или бездействия в некоторых случаях, администрации.
Но несмотря на то, что администрация городского округа Котельники – не бизнес-структура и многие правила управления персоналом из-за законодательных ограничений не могут быть реализованы , могут быть предложены некоторые мероприятия по улучшению системы управления персоналом :
• разработать и утвердить принципы муниципальной корпоративной культуры;
• разработать систему адаптации новых сотрудников;
• создать условия для роста работников - разработать документ, регламентирующий возможности индивидуального карьерного роста служащих администрации
Предложенные мероприятия разработаны в третьей главе дипломного проекта. Там же определена эффективность от их внедрения.
Внедрение муниципальной корпоративной культуры - своеобразной философии, будет способствовать проявлению духа команды в организации, её сплоченности для достижения поставленных целей и станет важным элементом стратегического управления. Эффективность от внедрения муниципальной корпоративной культуры не может быть выражена в деньгах, главное, чего поможет достигнуть предлагаемое мероприятие – повышение эффективности управления, причем индивидуальность предложения заключается в том, что внедрение муниципальной культуры процесс многолетний и не сразу заметный.
Рассматривая эффективность предложения по разработке процесса адаптации, следует учитывать, что все решения , принимаемые на местном уровне работниками администраций всегда в большей или меньшей степени связаны с распределением денежных средств на улучшение или поддержание социально-экономического положения муниципального образования, процесс адаптации очень важен для работников администрации. Чем скорее новый работник «врастет» в коллектив, чем скорее он поймет происходящие процессы и взаимосвязи, тем скорее он начнет принимать эффективные решения, а значит будет более эффективно расходовать средства местного бюджета, который, как правило дефицитный.
В муниципальном управлении, которое полностью зависит от направлений государственной политики в сфере самоуправления, персоналу администрации необходимо хорошо ориентироваться в действующем законодательстве, оперативно реагировать на изменения, понимать основные принципы проводимой политики. Стремление к карьерному росту заставит персонал заниматься своим самообразованием, наращивать свой квалификационный потенциал.
На самом деле, эффективность труда по управлению местным сообществом реально может быть гораздо эффективнее в денежном выражении, так как исправление неверно принятых решений порой оцениваются в десятки миллионов вложенных денежных средств.
3,000 руб.
Список использованных источников
1. Закон РФ № 8-ФЗ от 08.01.1998 г « Об основах муниципальной службы в РФ» ( с изм. 25.07.2002г)
2. Закон Московской области от 31 июля 1997 г. N 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" ( с изменениями на 19.07.2006 г)
3. Устав муниципального образования «Городского округа Котельники» 2005
4. Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. М., 2001
5. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления М., 2002
6. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом, М.,«ЮНИТИ» , 2003 г
7. Васильев А.А. Муниципальное управление. Н.Новгород, ВВАГС, 2005 г
8. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 2000г.
9. Вильямский В.С., Дедяев В.М. «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 2004г.
10. Гончаров В.В В поисках совершенства управления: Руководство высшего управленческого персонала. М., 2004
11. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понамарева С-П., 2003
12. Данные службы персонала администрации МО «Городской округ Котельники» по состоянию на 1.07.2008
13. Данные опроса муниципальных служащих (ноябрь 2008 г)
14. Доклад Князевой Л.Н. – начальника отдела муниципальной службы Правительства Московской области «О совершенствовании системы подбора и подготовки кадров для органов местного самоуправления в Московской области» www.mosgov.ru
15. Замотаев А.А. Местное самоуправление изд. Москва «Муниципальная власть» 2002 г
16. Забелин П.В. Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие-М., ИВЦ«Маркетинг», 2001г
17. Зотов В.Б.Муниципальное управление. Учебник, М., ЮНИТИ - ДАНА, 2003
18. Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. Р-на-Дону, 2002.
19. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
20. Конституция Российской Федерации
21. С.В.Манаев, Ю.Л.Горковенко Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение. Трудовое право N1 2002 год
22. С.В.Манаев, Ю.Л.Горковенко Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение. Трудовое право N1 2002 год
23. Махонин В.М. «Служба и служащий в РФ: правовое регулирование» 2002 г.
24. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
25. Постовой Н.В. Муниципальное право., М., Новый юрист, 2003 г.
26. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 2004.
27. Положение об администрации городского округа Котельники.
28. Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования «Городской округ Котельники», утвержденным решением Совета депутатов № 33 от 15.07.2004
29. Правила внутреннего трудового распорядка для работников администрации Городского округа Котельники, утвержденными главой МО 10.01.2003 г.
30. Положение об аттестации муниципальных служащих администрации МО «Городского округа Котельники»
31. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
3,000 руб.