2.Анализ управления персонала ООO «Совтэк-Холдинг»
2.1 Общая характеристика ООO «Совтэк-Холдинг»
Предприятие занимается торгово-посреднической деятельностью в торговле. Закупает полиэфирную нить у поставщиков в стране и за рубежом, и направляет эту нить в текстильный комбинат. После изготовления ткани из этой нити, предприятие продает эту ткань на автомобильные заводы для сидений, а также на мебельные комбинаты. У предприятия один центральный офис – в нем работает 20 человек, и представительства на текстильном комбинате, на автозаводе. Также в центральном офисе есть отдел занимающийся закупками нити, и отдел, который ищет покупателей готовой ткани.
2.2 Описание бизнес-процессов ООO «Совтэк-Холдинг»
ООO «Совтэк-Холдинг» остается одним из крупнейших поставщиков полиэфирной продукции и основным поставщиком сырья для легкой промышленности России. Предприятие и сегодня является крупным экспортером полиэфирных волокон и нитей в страны СНГ и дальнее зарубежье.
Большой опыт работы на рынке позволяет предприятию верно определить специализацию технологических потоков и линий на выпуск продукции с заданными потребительским свойствами в большом диапазоне основных характеристик и гибко менять их согласно запросам потребителей. Постоянно ведется работа по освоению покупки и продажи новых ассортиментов полиэфирных волокон и нитей. Качество производимой продукции до настоящего времени не уступает зарубежным аналогам, что обеспечивает ей высокую конкурентоспособность на международных рынках.
В современных условиях при все возрастающей конкуренции со стороны других поставщиков такого рода продукции принципиально важно обеспечить постоянную динамику роста объемов продаж и улучшение качества продукции.
Для этого принципиальное значение имеют:
- сертификация продукции на всех стадиях производства;
- мониторинг качественных показателей продукции;
- инвестиции в развитие производства.
Выполнение первых двух условий осуществляется действующей на предприятии системой менеджмента качества продукции, которая в 2000 г. была сертифицирована на соответствие международному стандарту серии ISO-9001. В 2004 г. деятельность предприятия сертифицирована на соответствие международному экологическому стандарту серии ISO-1401.
В настоящее время на предприятии ведется непрерывная работа по улучшению качества продаваемой продукции, осваиваются новые ассортименты, наиболее востребованные на рынке.
В организации разработана стратегия маркетинга, главной целью которой являются:
- повышение конкурентоспособности продукции;
- удержание завоеванных сегментов рынка;
- расширение рынков сбыта продукции;
- обеспечение роста продаж;
- продвижение новых ассортиментов продукции на рынок.
Для этого проводится гибкая ценовая политика и снижаются цены на продукцию ради достижения больших объемов реализации продукции. Изучается и анализируется любая продукция по аналогичной продукции конкурентов наряду с пристальным изучением потребностей потребителей нашей продукции.
ООO «Совтэк-Холдинг» старается выйти на прямой контакт с переработчиками продукции. Это позволяет нам удерживать свою стабильную долю на рынках ЕС и США.
Политика предприятия в области менеджмента качества направлена на определение и наиболее полное удовлетворение потребности и ожиданий потребителей. Эти факторы непременно учитываются при проектировании, разработке и внедрении в закупку и продажу новых технологий.
3,000 руб.
Введение 3
1. Сущность и функции системы управления персоналом 6
2.Анализ управления персонала ООO «Совтэк-Холдинг»
2.1 Общая характеристика ООO «Совтэк-Холдинг» 12
2.2 Описание бизнес-процессов ООO «Совтэк-Холдинг» 12
2.3 Организация системы управления персоналом в компании 14
2.4 Анализ численности и движения персонала ООO «Совтэк-Холдинг» 16
2.5 Анализ системы мотивации, адаптации и обучения персонала компании 20
3. Усовершенствование управления персоналом ООO «Совтэк-Холдинг»
3.1 Мероприятия, направленные на адаптацию и обучение персонала 30
3.2 Мероприятия по стимулированию персонала 31
3.3 Оценка эффективности принятых решений 52
3.4 Использование прикладных программных продуктов 57
Заключение 61
Список использованной литературы 67
Приложения 71
Введение
Управление персоналом — понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом — создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие
В последнее время на предприятиях особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом. Вследствие этого многие предприятия начинают перестраивать существующие системы управления персоналом. Но далеко не везде эти изменения повышают эффективность работы персонала и соответствуют действительным потребностям организации. Это происходит в силу того, что система управления персоналом предприятия часто изменяется без предварительного анализа ее работы, без научного обоснования и понимания необходимости каких-либо изменений.
В условиях стремительного развития страховой отрасли и дефицита кадров на рынке труда страховщиков все крупные компании прилагают максимум усилий в поисках инструментов, которые позволяют привлекать и удерживать у себя в штате профессионалов.
Успешное развитие фирмы связано со значительным повышением продуктивности производственных ресурсов и ростом производительности труда. Менеджеры должны быть вооружены различными методиками по оценке эффективности различных ресурсов и, в первую очередь, персонала фирм.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
В этом заключается актуальность темы дипломной работы.
Цель дипломной работы состоит в определении мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом компании.
Предметом исследования является система управления персоналом.
Объектом исследования выступает предприятие, которое занимается торгово-посреднической деятельностью в торговле. Закупает полиэфирную нить у поставщиков в стране и за рубежом, и направляет эту нить в текстильный комбинат. После изготовления ткани из этой нити, предприятие продает эту ткань на автомобильные заводы для сидений, а также на мебельные комбинаты. У предприятия один центральный офис – в нем работает 20 человек, и представительства на текстильном комбинате, на автозаводе. Исходя из цели дипломной работы определены следующие задачи:
3,000 руб.
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ
2. Федеральный закон от 19.06.2000 №82-ФЗ «О Минимальном размере оплаты труда»
3. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии : учеб. пособие для вузов - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 192 с
4. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников // Кадровик. - 2006. - № 4. - С. 76-77.
5. Борисова Н. А.Мотивация персонала: мифы и реальность // Кадровые решения. - 2006. - № 1. - С. 76-82.
6. Бурова А. Как построить систему управления персоналом. //Управление персоналом. 2002.- №10. - С.11.
7. Варданян И. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказа//Управление персоналом.-2005.-№11.-с.39-41.
8. Володин Д., Снегирев А. Управление персоналом в страховых и риэлторских компаниях. // www.htg.ru
9. Гафитулин Т. М.Системная модель корпоративного обучения // Управление развитием персонала. - 2006. - № 3. - С. 164-170.
10. Глушков И. Новые предложения по автоматизации страховых компаний // Банковские технологии. - 2004. - № 5.- С. 20-21.
11. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы // Человек и труд. - 2003. - №8. - C.72-75.
12. Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2001. – 208с.
13. Егоршин А. Управлять по науке // Служба кадров – 2002, №8, с.38-41.
14. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- Нижний Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
15. Зайченкова А. Г.Организация обучения персонала как функция управления процессом адаптации // Инновации в образовании. - 2005. - № 2. - С. 73-84.
16. Караев А. В. Управление человеческими ресурсами страховой компании // Организация продаж страховых продуктов. - 2006. - № 5. - С. 89-98.
17. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие , 2005. - 301 с.
18. Клее Й. Управление персоналом: вчера, сегодня, завтра. Кадровый менеджмент в поисках развития // Справочник по управлению персоналом. -
2006. - № 4. - С. 124-127.
19. Кодекс компании ОАО «Гарантия»
20. Марш П., Филинг Д. Работа должна радовать//Ведомости.-2005.-№104.-с.7.
21. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - 312 с.
22. Митрофанова Е.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик . - 2006. - № 8 - С. 7-12
23. Московая П. Управление персоналом – путь к успеху // Управление персоналом- 2003, №5, с.28-29.
24. Никифорова Л. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании// Кадровое дело. 2006. -№2.- с.20
25. Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. – 2001. - №7. – С.34-39.
26. Описание программы Citrix. Инструкция по применению. ОАО «Гарантия»
27. Осипов В. Типовые функциональные обязанности работников страховой компании // Кадровик. - 2006. - № 1. - С. 55-63.
28. Осипова О. Как избежать конфликтов?//Экономика и жизнь.-2005.-№19.-с.36.
29. Панюшина Е.А. Оптимизация системы найма персонала //Справочник по управлению персоналом – 2004., №3. с.18
30. Познякова Е. Возникновение трудовых конфликтов - следствие серьезных пробелов в системе управления персоналом // Секретарское дело. - 2003. - №3(32). - С.75-76.
31. Поляков А. А. Стратегическое управление персоналом и корпоративная культура страховой компании. // Страховое дело. - 2005. - № 3. - С. 51-63
32. Розанова В.Поворот на 360 градусов или аттестация? / В. Розанова // Кадровик. - 2006. - № 6. - С. 53-59.
33. Сайт компании ОАО «Гарантия» // www.reso.ru
34. Саркисов С.Э.Экономика и менеджмент персонала страховой компании // Страховое дело. - 2003. - №9. - С.9-17.
35. Спивак В. А.Концепция развивающего управления персоналом // Управление развитием персонала. - 2006. - № 3. - С. 220-228.
36. Сурков С. Влияние фактора времени на мотивацию сотрудников организации // Трудовое право. - 2003. - №8. - С.74-76.
37. Сурков, С. А.Практические основания для выбора механизмов мотивации персонала // Кадры предприятия. - 2005. - № 6. - С. 86-99.
38. Суровикин Н.В. Система управления персоналом как инновация. //Служба управления персоналом. 2004. - №1, с.8
39. Танаев В. М.Оценка персонала: инструмент настройки систем развития компании и мотивации персонала // Управление человеческим потенциалом. - 2006. - № 3. - С. 202-207.
40. Управление персоналом организации: учеб. для вузов / под ред. А.Я. Кибанова.- 2-е изд., доп. и перераб. -М.: ИНФРА-М. 2003. - 638 с.
41. Управление персоналом: учеб. для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ. 2003. - 554 с.
42. Успенская Е. Опыт создания системы мотивации в страховой компании// Кадровое дело. 2005. -№3. – с. 12
43. Цыганов А. А.Развитие рынка образовательных услуг в области страхования // Страховое дело. - 2005. - № 2. - С. 41-48.
44. Чугунова А. Спасти рядового сотрудника//Секрет фирмы.-2005.-№22.-с.51-58.
45. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие. -М. : Бизнес-школа: Интел-Синтез. 2002. - 368 с.
46. Юрганова Е. Управленческий труд: оценка, мотивация, стимулирование // Человек и труд. - 2005. - № 2. - С. 73-75
3,000 руб.