В условиях рыночной экономики коренным образом меняются подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с человеком. Особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Поэтому понятно то внимание, что уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование всех способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия. Построение системы управления персоналом в организации – важный и сложный процесс. Поэтому при ее формировании необходимо учитывать все особенности организации.
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, а также с работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации. Меняется отношение к персоналу предприятий, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации. [10; c. 23]
Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия (организации, фирмы). Действительно, использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду. Теперь без психологических знаний о личности не обойтись. Уже одной интуиции и личной заинтересованности недостаточно, так как менеджеру необходимы научные знания о личности работника, профессиональный подход к работе с персоналом. Поэтому в ряде фирм считается необходимым иметь не отдел кадров, а службу управления человеческими ресурсами, целую систему управления персоналом. Суть этих изменений в том, что люди – персоны, личности – рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо создать, беречь и умножать. [9; c. 35]
В современных условиях уже накоплен значительный багаж знаний, вобравший в себя опыт лучших организаций, добившихся значительных успехов в деле мобилизации персонала, - набор правил, принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями, поставившими перед собой цель получить максимальную отдачу от всех ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Поэтому правила, принципы и технологии являются теми путеводными нитями, которые позволяют обозначить дорогу в густом лесу проблем, стоящих перед руководством любой организации.
Накануне 21 столетия любая деловая организация в большей степени зависит от ее сотрудников. Отражением этого в области науки и образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом. [15; c. 4]
Таким образом, на сегодняшний момент трудно спорить с тем, что эффективное управление персоналом является ключевым аспектом успеха организации. Именно в этом аспекте управление персоналом организации – очень интересная и актуальная тема для исследования.
Предметом исследования в данной работе является механизм управления персоналом организации на примере ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2». Объектом работы является ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2». В соответствии с предметом и объектом определены цели и задачи. Цель работы заключается в разработке путей совершенствования системы управления персоналом в современных условиях на примере ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• изучение теоретических основ и современных тенденций управления персоналом и его роли в повышении эффективности деятельности предприятия;
• анализ организации управления персоналом ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2»;
• разработка мероприятий по совершенствованию механизма управления персоналом ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2».
При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам управления персонала, его мотивации и стимулирования.
Исходной базой анализа системы управления персоналом на ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2» послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована финансовая отчетность ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2».
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………………..6
1.1 Определение понятия управления персоналом…………………………….6
1.2 Методы управления персоналом…………………………………………..10
1.3 Основные функции управления персоналом……………………………...18
2.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ГУП ДХ «ЗАРИНСКОЕ ДСУ-2»……………………………………………………………30
2.1 Характеристика ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2»……………………………30
2.2 Анализ мотивации и стимулирования труда персонала на примере ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2»…………………………………………………………...36
2.3 Анализ кадровой политики ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2»………………42
2.4 Анализ финансового состояния ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2»………….46
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ГУП ДХ «ЗАРИНСКОЕ ДСУ-2»……………………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...63
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………64
3,000 руб.
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Это давно поняли на большинстве фирм промышленно развитых стран. Пришло время для осознания этого и в России.
В условиях рыночной экономики большое значение для достижения эффективной деятельности организации приобретает управление персоналом. Одним из условий выживания организации в конкурентной борьбе является эффективная система управления персоналом. Эффективность работы персонала, заинтересованность в конечном результате деятельности организации зависит от ряда факторов внешней и внутренней среды организации. На рынке труда именно мотивационные характеристики субъектов рынка определяют цену на рабочую силу. Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области.
Многие российские предприятия сегодня столкнулись с серьезной проблемой – отсутствием эффективной системы управления. Старые советские предприятия в условиях централизованного планирования народного хозяйства не нуждались в выработке реакции на изменение условий хозяйственной деятельности и соответственно в создании открытых систем управления, а новые коммерческие компании зачастую вообще не имеют традиций организованного управления. В результате под давлением внешних и внутренних изменений предприятия теряют управляемость и несут финансовые потери. В этой ситуации для многих из них стало актуальным проведение структурных преобразований, обобщенно называемых децентрализацией. Задача руководства предприятия заключается в том, чтобы сделать данный процесс управляемым и экономически эффективным. [37; c.27]
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность дает такие отрицательные результаты, как текучесть кадров, низкая производительность, незаинтересованность работников в конечном результате. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность. Из представленного материала можно сделать следующие выводы.
.............
3,000 руб.
1. Конституция РФ, 2001
2. Гражданский кодекс РФ, 2006
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях, 2006
4. Трудовой кодекс РФ, 2006
5. Устав ГУП ДХ «Заринское ДСУ-2»
6. Учредительный договор
7. Барков С.А. Управление персоналом: Учебник / С.А. Барков. – М.: Юристъ, 2001.- 451с.
8. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учебник / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, Питер Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352с.
9. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты, методики, практика / Е. Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 136с.
10. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: учеб. пособие / И.П. Волков. – СПб: «Питер», 1998. – 211с.
11. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте – М.: Эксмо, 2006. - 432с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов: - 3-е изд. / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720с.
13. Епифанцева С.Н. Социология и психология управления / Под ред. С.Н. Епифанцева – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 203с.
14. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – 2-е изд. / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 160с.
15. Иванова С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? / С.В. Иванова– М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 288с.
16. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента / Н.Н. Кабушкин – М.: ЮНИТИ, 2003. – 378с.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2002, - 638с.
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА – М, 2001. – 296с.
19. Кобзева В., Руководителю об обучении персонала. Дизайн посттренинга / В. Кобзева, Г. Баранова – М.: Добрая книга, 2006. - 456с.
20. Крылов А.А. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / А.А. Крылов, Ю.В. Прушинский. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 495с.
21. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2000. – 256с.
22. Лукичёва Л.И. Управление персоналом: Курс лекций / Л.И. Лукичёва, Ю.П. Анискин. – М.: Омега-Л, 2004. – 264с.
23. Милкович Д.Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала / Джордж Т. Милкович, Джерри М. Ньюман – М.: Вершина, 2005. - 760с.
24. Нельсон Б. 1001 способ мотивировать работника / Боб Нельсон, Кен Бланшар, Бартон Моррис - М.: Williams, 2007. - 192с.
25. Пороховский А.А. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание / А.А. Пороховский, М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. – Киров: «АСА», 2004г. – 835с.
26. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб.пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. / Ш. Ричи, Мартин П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 399с.
27. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. Самоукина, - М.: Вершина, 2006. - 224с.
28. Самыгин С.И. Управление персоналом: Серия «Учебники, учебные пособия» / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко, С.И. Шило - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 512 с.
29. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг / Е.Сидоренко. – М.: Речь, 2005. - 240с.
30. Тарасов В.К. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления / В.К. Тарасов. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2003. – 480с.
31. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин – М.: Высшая школа, 2000. – 362с.
32. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. / В.В. Травин, В.А. Дятлов – М.: Финпресс, 2000. – 203с.
33. Цветаев В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев – СПб: Питер, 2001. – 301с.
34. Щекин Г.П. Профессия – менеджер по кадрам / Г.П. Щекин – М.: Дело, 2002. – 213с.
35. Денисов В. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях / В. Денисов, А. Филиппов // Кадры. – 1999. – № 11.
36. Иванов А. Юмор в деловой коммуникации // Управление персоналом / А. Иванов, 2008. - №4.
37. Куликов В.Г. Анализ факторов, влияющих на уровень управляемости организаций / В.Г. Куликов, З.М. Рыбалкина // Региональная экономика и управление: электр. науч. журн. / Вятский государственный университет – Киров: ООО \"Международный центр научно-исследовательских проектов\", 2007. - №3 (11)
38. Мазин А.Л. Трудовая дискриминация и управление персоналом // Управление персоналом / А.Л.Мазин, 2002. - № 12.
39. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом / В. Маслов // Проблемы теории и практики управления, 2002. - № 5.
40. Якунин О. Настоящее управление персоналом // Кадры предприятия / О. Якунин, 2008. - № 5.
3,000 руб.