ГлавнаяГотовые работы Психологическое исследование формирования личности в подростковом возрасте

Готовая курсовая работа

на тему:

«Психологическое исследование формирования личности в подростковом возрасте»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V42560

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение.
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути», который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». А жизненный путь имеет свои определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе.[7]
«Фазы жизненного пути, - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, преддошкольное, дошкольное и школьное детство»[15].
Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуации личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности.
Подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, сложный, трудный, критический и имеет важнейшее значение в становлении личности человека: расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления.
Социальная ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не столько по внешним обстоятельствам, сколько по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье, учиться, он окружен по большей части теми же сверстниками. Сегодня, когда в России проявляется тенденция вслед за так называемыми развитыми странами к превращению в обществе потребителя, потребительские аппетиты подростков несказанно возрастают. Но в современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого – мечта малодоступная, и современный подросток в большей мере попадает под внушающее воздействие побуждающей рекламы. В этом возрасте уже иначе расставляются акценты: семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Все теперь освещается проекцией рефлексии, прежде всего, самые близкие: дом, семья. [10]
Актуальность темы исследования: формирование личности в подростковом возрасте играет очень важную роль в дальнейшей жизнедеятельности человека, в формировании взглядов, жизненных позиций, в самоопределении, в определении своего места в обществе.
Целью исследования является выявление условий формирования личности в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать литературу по данной теме;
- исследовать особенности формирования личности в подростковом возрасте;
- выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.
Объектом исследования являются дети подросткового возраста.
Предметом исследования выступают условия, способствующие успешному формированию личности подростка.
Гипотеза исследования: благоприятное развитие личности подростка зависит от уровня проявления самооценочной и межличностной тревожности в процессе взаимодействия с окружающими.
Методологическим обоснованием исследования являются работы Кона в области психологии подростка, социологии личности и работы Фельдштейна.
Методами исследования выступили:
1. Тест - опросник Г. Ю. Айзенка (подростковый вариант)
2. Методика - \"Шкала тревожности\"
3. Методика – « Оценка отношений подростка с классом»
Новизна исследования состоит в том, что выявлена взаимосвязь в коллективистском восприятии сверстников с нормальным уровнем самооценочной и межличностной тревожности, которая благоприятно влияет на развитие личности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные будут являться вспомогательным материалом педагогам-психологам, учителей и других работников в работе с подростками.
Положения выносимые на защиту:
1. Теоретически обосновано что развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является
2. Определено, что у подростков преобладает нормальный уровень тревожности по шкалам
3. Выявлено, что восприятие референтной группы носит коллективистический характер,
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1,200 руб.

Похожие работы:

Психологическое исследование эмоциональных расстройств у лиц в организации (на примере врачей – офтальмологов клиники «Прозрение»). 

Введение Актуальность данной проблемы обоснована тем, что на современном этапе существует острая практическая ...

Диагностическое исследование личности младших школьников. Анализ результатов исследования 

Младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ...

Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. 

Введение
«Личность как объект и субъект управления» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема ...

Отличия отношения к себе (Я-концепции) между мальчиками и девочками в подростковом возрасте 

Введение
Понятие «Я» и образ Я – фундаментальные для психологии личности в любом ее содержательном варианте. ...

Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии. 

Введение.

Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов на-шего общества является одним из важнейших ...

Поиск по базе выполненных нами работ: