Готовая курсовая работа
на тему:«Психологическое исследование формирования личности в подростковом возрасте»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V42560
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути», который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». А жизненный путь имеет свои определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе.[7]
«Фазы жизненного пути, - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, преддошкольное, дошкольное и школьное детство»[15].
Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуации личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности.
Подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, сложный, трудный, критический и имеет важнейшее значение в становлении личности человека: расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления.
Социальная ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не столько по внешним обстоятельствам, сколько по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье, учиться, он окружен по большей части теми же сверстниками. Сегодня, когда в России проявляется тенденция вслед за так называемыми развитыми странами к превращению в обществе потребителя, потребительские аппетиты подростков несказанно возрастают. Но в современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого – мечта малодоступная, и современный подросток в большей мере попадает под внушающее воздействие побуждающей рекламы. В этом возрасте уже иначе расставляются акценты: семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Все теперь освещается проекцией рефлексии, прежде всего, самые близкие: дом, семья. [10]
Актуальность темы исследования: формирование личности в подростковом возрасте играет очень важную роль в дальнейшей жизнедеятельности человека, в формировании взглядов, жизненных позиций, в самоопределении, в определении своего места в обществе.
Целью исследования является выявление условий формирования личности в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать литературу по данной теме;
- исследовать особенности формирования личности в подростковом возрасте;
- выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.
Объектом исследования являются дети подросткового возраста.
Предметом исследования выступают условия, способствующие успешному формированию личности подростка.
Гипотеза исследования: благоприятное развитие личности подростка зависит от уровня проявления самооценочной и межличностной тревожности в процессе взаимодействия с окружающими.
Методологическим обоснованием исследования являются работы Кона в области психологии подростка, социологии личности и работы Фельдштейна.
Методами исследования выступили:
1. Тест - опросник Г. Ю. Айзенка (подростковый вариант)
2. Методика - \"Шкала тревожности\"
3. Методика – « Оценка отношений подростка с классом»
Новизна исследования состоит в том, что выявлена взаимосвязь в коллективистском восприятии сверстников с нормальным уровнем самооценочной и межличностной тревожности, которая благоприятно влияет на развитие личности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные будут являться вспомогательным материалом педагогам-психологам, учителей и других работников в работе с подростками.
Положения выносимые на защиту:
1. Теоретически обосновано что развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально – политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является
2. Определено, что у подростков преобладает нормальный уровень тревожности по шкалам
3. Выявлено, что восприятие референтной группы носит коллективистический характер,
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Похожие работы:
Введение Актуальность данной проблемы обоснована тем, что на современном этапе существует острая практическая ...
Диагностическое исследование личности младших школьников. Анализ результатов исследования ➨
Младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ...
Введение
«Личность как объект и субъект управления» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема ...
Отличия отношения к себе (Я-концепции) между мальчиками и девочками в подростковом возрасте ➨
Введение
Понятие «Я» и образ Я – фундаментальные для психологии личности в любом ее содержательном варианте. ...
Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии. ➨
Введение.
Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов на-шего общества является одним из важнейших ...