ГлавнаяГотовые работы Нарушения свистящих и шипящих звуков у детей с ФФН и их преодоление

Готовая курсовая работа

на тему:

«Нарушения свистящих и шипящих звуков у детей с ФФН и их преодоление»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V4303

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления.

Мышление и речь не тождественны, они в какой-то степени независимы друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.

Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов. Благодаря им формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на успеваемости, на овладении профессией (Е.А. Стребелева, Т.Б. Филичева).

Группа ведущих ученых (ГА. Каше, Р.Е. Левина, Л Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, А В. Ястребова, И.К. Колповская) доказали, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Все это отрицательно сказывается на успеваемости, на овладении профессией (Е.А. Стребелева, Т.Б. Филичева).

Среди многочисленных вариантов речевых дефектов немаловажное место занимают нарушения произношения, которые определяют качество звучащей речи.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) – это такая речевая патология, при которой происходит нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.

Фонетико-фонематическое недоразвитие представляет наиболее распространенное речевое нарушение у дошкольников, зачисленных в логопедические группы (РЕ. Левина, Л.Ф Спирова, ГА. Каше, Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина). Своевременное выявление ФФН помогает корригировать речевую функцию и способствует подготовке детей к усвоению программы общеобразовательной школы (А П. Воронова, Л.Ф. Спирова, Й-В. А.Унчюрис).

Большинство современных исследователей в области специальной педагогики свидетельствуют об усложнении структуры отклонений, о значительном увеличении сочетания нарушений у различных категорий детей (Т.А. Басилова, Л.П. Григорьева, Л С. Волкова, ЕЛ. Гончарова). Эту тенденцию мы отмечаем и в отношении детей с ФФН.

Увеличилось количество детей с отклонениями в развитии, воспитывающихся в двуязычных семьях.

Как считают РЕ. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, для проведения эффективной дифференцированной работы на занятиях необходимо выявление и учет типичных и индивидуальных различий в структуре ФФН.

Шаховская С. Н., Шостак Б. И. указывают на важность обследования детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий [18].

Одним из видов нарушения звукопроизношения является сигматизм. Для сигматизма характерно нарушение произношения свистящих и шипящих звуков.

Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Методике преодоления речевых расстройств посвящены работы таких специалистов как Е.А. Пожиленко, Т. Б., Филичева, Т. В. Туманова, С.Е.Большакова, Р.И. Лалаева, Н.А. Чевелева [1,4,13] и, конечно же, классиков логопедии М.Е. Хватцевой, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, Л.С. Волковой.

Е.А.Пожиленко [12] считает, что должны быть четко выделены этапы работы по постановке звука. Для каждого периода коррекционной работы он предлагает определенную структуру занятия. В подготовительном периоде параллельно с развитием артикуляционной моторики и переключаемое органов артикуляции должна проводиться работа работа над формированием речевого дыхания и постановкой голоса, развитием внимания, пространственного и фонематического восприятия.

Целью нашего исследования является изучение состояния вопроса о нарушениях произношения свистящих и шипящих звуков у детей с фонетико-фонематическом недоразвитием и существующих разработок по преодолению данных нарушений.

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи.

1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования.

2. Ознакомиться с методикой коррекционной работы по преодолению нарушений произношения свистящих и шипящих звуков у детей с фонетико-фонематическом недоразвитии.
1,200 руб.

Похожие работы:

Трудности и конфликты взаимодействий родителей и детей. Стили взаимоотношений родителей и детей. Авторитет родителей в семье. 

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...

Методика формирования у детей звуковой культуры речи. 

Число детей с дефектами речи постоянно увеличивается. В связи с этим возрастает потребность в совместной работе ...

психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи 

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...

Нарушения психики детей младшего школьного возраста в трудах Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина 

Введение В концепции единого образовательного пространства одной из важных проблем является обеспечение реализации ...

Нарушения свистящих и шипящих звуков у детей с ФФН и их преодоление. 

Введение
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития ...

Поиск по базе выполненных нами работ: