ГлавнаяГотовые работы Нарушения свистящих и шипящих звуков у детей с ФФН и их преодоление.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Нарушения свистящих и шипящих звуков у детей с ФФН и их преодоление.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7881

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления.

Мышление и речь не тождественны, они в какой-то степени независимы друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.

Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов. Благодаря им формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на успеваемости, на овладении профессией (Е.А. Стребелева, Т.Б. Филичева).

Группа ведущих ученых (ГА. Каше, Р.Е. Левина, Л Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, А В. Ястребова, И.К. Колповская) доказали, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Все это отрицательно сказывается на успеваемости, на овладении профессией (Е.А. Стребелева, Т.Б. Филичева).

Среди многочисленных вариантов речевых дефектов немаловажное место занимают нарушения произношения, которые определяют качество звучащей речи.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) – это такая речевая патология, при которой происходит нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.

Фонетико-фонематическое недоразвитие представляет наиболее распространенное речевое нарушение у дошкольников, зачисленных в логопедические группы (РЕ. Левина, Л.Ф Спирова, ГА. Каше, Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина). Своевременное выявление ФФН помогает корригировать речевую функцию и способствует подготовке детей к усвоению программы общеобразовательной школы (А П. Воронова, Л.Ф. Спирова, Й-В. А.Унчюрис).

Большинство современных исследователей в области специальной педагогики свидетельствуют об усложнении структуры отклонений, о значительном увеличении сочетания нарушений у различных категорий детей (Т.А. Басилова, Л.П. Григорьева, Л С. Волкова, ЕЛ. Гончарова). Эту тенденцию мы отмечаем и в отношении детей с ФФН.

Увеличилось количество детей с отклонениями в развитии, воспитывающихся в двуязычных семьях.

Как считают РЕ. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, для проведения эффективной дифференцированной работы на занятиях необходимо выявление и учет типичных и индивидуальных различий в структуре ФФН.

Шаховская С. Н., Шостак Б. И. указывают на важность обследования детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий [18].

Одним из видов нарушения звукопроизношения является сигматизм. Для сигматизма характерно нарушение произношения свистящих и шипящих звуков.

Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Методике преодоления речевых расстройств посвящены работы таких специалистов как Е.А. Пожиленко, Т. Б., Филичева, Т. В. Туманова, С.Е.Большакова, Р.И. Лалаева, Н.А. Чевелева [1,4,13] и, конечно же, классиков логопедии М.Е. Хватцевой, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, Л.С. Волковой.

Е.А.Пожиленко [12] считает, что должны быть четко выделены этапы работы по постановке звука. Для каждого периода коррекционной работы он предлагает определенную структуру занятия. В подготовительном периоде параллельно с развитием артикуляционной моторики и переключаемое органов артикуляции должна проводиться работа работа над формированием речевого дыхания и постановкой голоса, развитием внимания, пространственного и фонематического восприятия.

Целью нашего исследования является изучение состояния вопроса о нарушениях произношения свистящих и шипящих звуков у детей с фонетико-фонематическом недоразвитием и существующих разработок по преодолению данных нарушений.

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи.

1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования.

2. Ознакомиться с методикой коррекционной работы по преодолению нарушений произношения свистящих и шипящих звуков у детей с фонетико-фонематическом недоразвитии.















1. Общая характеристика нарушений произношения. Сигматизм

1.1. Обследование детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий

Для правильной оценки имеющегося нарушения специалистами медико-педагогическая консультация проводится внимательное ознакомление с развитием и состоянием ребенка. Обследование включает сбор анамнестических сведений (условий раннего развития, перенесенных заболеваний и т. д.), изучение медико-педагогической документации на ребенка и объективные данные всестороннего комплексного обследования. Речь ребенка обследуется в связи с выявлением его личностных и соматических особенностей.

Правильно собранный общий и речевой анамнез помогает установить диагноз, наметить план коррекции дефекта. Во время беседы более полно анамнестические сведения может сообщить мать ребенка. Уточняется возраст и состояние здоровья родителей, употребление ими алкоголя, наркотиков, наличие хронических заболеваний и расстройств речи у близких родственников. Все эти сведения имеют определенное значение в отношении этиологических моментов имеющихся нарушений. Выясняется, сколько было беременностей у матери, чем они заканчивались, как протекала беременность данным ребенком и роды, уточняется отсутствие или наличие асфиксии (сразу ли ребенок закричал), ее продолжительность, характер предпринятых мер. Определяются данные физического развития ребенка, особенности становления статических и динамических функций (когда ребенок стал держать головку, сидеть, брать игрушки, ходить и т. д.), динамика развития психической деятельности, особенности характера и поведения. Более подробно собираются сведения о развитии речи ребенка. Выясняется, когда начался и как протекал у ребенка лепет, период самостоятельного произношения первых слов, как быстро увеличивался словарь, когда появилась фразовая речь, как развивалось ее грамматическое оформление, и как формировалась фонетическая сторона речи. При обследовании учащегося уточняется степень развития его речи к моменту поступления в школу, уровень подготовки к школе, фиксируется история обучения.

В процессе роста ребенка могут иметь место различные заболевания, которые иногда оказывают патологическое влияние на весь дальнейший ход общего и речевого развития. Иногда после общих инфекционных заболеваний, протекающих в тяжелой форме, возникает соматическая интоксикация нервной системы, развиваются вторичные энцефалиты. Все это может привести к нарушению формирования речи.

В ряде случаев причинами отклонений в речи являются нарушения питания и сна в раннем детстве, недостаточное речевое окружение, невнимание взрослых к ребенку или чрезмерное внимание (последнее часто ведет к перегрузке речевой системы) и т. д.

Условия жизни и воспитания ребенка не могут не сказываться на его речевом развитии (жилищные условия, материальная обеспеченность, режим, культурный уровень и профессия родителей и т. д.). Взаимоотношение родителей между собой, отношение их к ребенку и к его речевому дефекту также имеют значение. Нередко неправильное воспитание ребенка: один из родителей запрещает что-то, а другой позволяет, один наказывает, а другой жалеет, внезапные переходы от ласки к ругани, ссоры в присутствии ребенка, запугивание и т. п. − все почву для расстройства речи.

Выясняется, нет ли в семье двуязычия, потому что в некоторых случаях это вызывает задержку развития речи и даже заикание.

При обследовании уделяется внимание изучению документации ребенка − выписки из истории болезни, если ребенок, заключения специалистов о состоянии слуха, зрения, характеристики из детского сада или школы, где обычно указывается на затруднения в обучении, на особенности поведения, личности, речи ребенка, заключения логопеда, если ребенок занимался до момента обследования, уточняется длительность и эффективность логопедических занятий и проводимого лечения.
1,200 руб.

Похожие работы:

Методика формирования у детей звуковой культуры речи. 

Число детей с дефектами речи постоянно увеличивается. В связи с этим возрастает потребность в совместной работе ...

психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи 

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...

Нарушения психики детей младшего школьного возраста в трудах Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина 

Введение В концепции единого образовательного пространства одной из важных проблем является обеспечение реализации ...

Поиск по базе выполненных нами работ: