Введение
Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который бы мог успешно трудиться, не зная основ делового общения.
Актуальность данной темы, обозначается тем, что деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом со-трудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.10 с.143
В современной жизни люди ежедневно совершают покупки, заключают сделки, делятся информацией. Умение вести себя с людьми во время беседы — один из главнейших факторов, определяющих шансы достижения успеха. Успехи человека в его делах, даже в технической сфере, только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов восемьдесят пять — от его умения общаться с людьми, с которыми он работает.4, с.3
Объектом данной работы является этические взаимоотношения. Предметом данной работы является – этические взаимоотношения в ходе делового общения.
Цель данной работы: Изучение основ культуры общения. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Определить понятие общения;
2. Изучить и проанализировать этику делового общения: приветствие, представление и обращение;
3. Охарактеризовать нормы и правила общения руководителя, дать рекомендации по усовершенствованию культуры общения.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 разделов, заключение и библиографический список.
750 руб.
Оглавление
Введение 3
1. Понятие общения 5
2. Этика делового общения 7
2.1. Приветствие 8
2.2. Представление 11
2.3. Обращение 12
2.4. Культура общения руководителя 16
Заключение 20
Список литературы 22
750 руб.
Заключение
Итак, из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
С учетом всего сказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.
Вежливость как главный атрибут воспитанного человека предполагает прежде всего приветствие.
Главным правилом устного приветствия является принцип \"снизу вверх\", первым здоровается подчиненный с начальником, младший по возрасту со старшим, член делегации с руководителем, в нашей стране мужчина с женщиной.
Для рукопожатий действует принцип \"сверху вниз\", т. е. первым предлагает руку человек более старший по должности или по возрасту.
Вошедший в помещение обязан (независимо от должностного ранга) первым приветствовать присутствующих.
Важно учитывать национальные традиции и обычаи.
В светском этикете принято придерживаться правила, что человек начинает существовать для вас лишь с той минуты, как вам его представили. До этого вы не вправе с ним разговаривать, приветствовать его и т. д. В отличие от светского в деловом этикете несколько иные правила. Так, например, допускается самопредставление.
Представление в деловой жизни является важным элементом вежливости. Посредством его можно установить нужные и полезные связи. Согласно деловому этикету представить кого-то - значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает.
В деловом этикете существуют различные подходы к выбору форм обращения к руководителю, подчиненным, незнакомым посетителям. Кроме того, в большинстве фирм есть свои неписаные правила внутрифирменного поведения.
Руководителю целесообразно изучать и овладевать нормами этикета. В любом случае нужно помнить: основными требованиями этикета являются вежливость, внимательность, сдержанность. Недопустимы слишком громкая речь, чрезмерная жестикуляция.
Неэтично во время разговора толкать человека, дергать за одежду, хлопать по плечу, шептать на ухо, напоминать о физических недостатках и т.д.
Таким образом, можно составить своеобразный экспрессивный портрет участников управленческой беседы (прежде всего руководителя), включающий предпочтительные выразительные средства:
доброжелательное, внимательное выражение лица;
периодический и как можно более продолжительный контакт глаз;
сдержанные, плавные, неинтенсивные жесты;
открытая поза, корпус наклонен и развернут к собеседнику;
спокойный голос, интонационное выделение наиболее важных мыслей, структурных элементов, этапов беседы.
Задача повышения норм и стандартов этики делового общения, как и вообще этики бизнеса, во многих странах сегодня выдвигается как одна из важнейших. Проблема стоит достаточно остро. Так, согласно опросам общественного мнения, среди широких слоев населения США господствует убеждение, что ценности этического поведения неуклонно снижаются. В России, как это признается повсеместно, положение с этим еще хуже. Поэтому организации, фирмы, руководители и предприниматели всех уровней должны приложить максимум усилий для повышения этичности делового общения, используя для этого различные способы и средства, в том числе и обучение этике делового общения.
750 руб.
Список литературы
1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.
2. Зельдович Б.З.Деловое общение: Учебное пособие. — М: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. — 456 с.
3. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с
4. Менеджмент. Учебник; под ред. Е.Е. Вершигора, 2 –ое изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2001г. – 283с.
5. Мескон М., Альберт Н.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004-702с.
6. Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 192с.
7. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов / Науч. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1999г. 432с.
8. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.;/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с
9. Румянцева. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2007.-304с.
10. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. -2-е изд. –М.: «Дашков и К», 2007, -272с.
11. Этика. Учебник / Под общей ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. –М.: Гардарики, 2000.
750 руб.