Готовая дипломная работа
на тему:«Организационная культура туристической фирмы»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V4513
Предмет: Туризм
Год: 2005
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не
только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней
среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот "жизненный" потенциал деятельности организации обеспечивает организационная
культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся
отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ
используются в деятельности организации.
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других [9].
Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре
организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование
и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры
должны уметь управлять культурой своей организации. Кроме того, во всем мире, и в России, как одной из его частей, в последнем десятилетии изменилась сама парадигма управления. Огромное влияние стало уделяться человеческому фактору. На лицо стало заметным неэффективность традиционных методов мотивации. Решению именно этих и многих других проблем призвана служить организационная культура [28].
Актуальность работы выражаются в том, что вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов [31]. Но следует отметить, что изучением данного вопроса и исследованиями в этой сфере занимаются в большей степени в больших корпорациях, а на наш взгляд рассматривать эту проблему следует и в малых организациях. В данной работе организационная культура изучается применительно к туристическим фирмам, которые, как правило, являются предприятиями малого бизнеса. Также организации данной сферы имеют специфические особенности, отличающие их от организаций других областей деятельности. Туристическое обслуживание как продукт деятельности фирмы характеризуется: 1) нематериальностью, 2) неосязаемостью, 3) неспособностью к транспортировке и хранению, 4) сильной зависимостью от конкретного исполнителя [20]. Все эти особенности туристической деятельности, а особенно последняя, предполагают активное участие в процессе представления турпродукта менеджера туристической фирмы, главная задача которого объективно и доходчиво донести до клиента или потенциального потребителя туруслуг информацию о получаемом продукте.
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации [32]. Поэтому тематика дипломной работы, с одной стороны, является малоисследованной, а, с другой стороны, вызывает широкий интерес у руководителей и менеджеров туристических организаций, которые поняли, что менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации [3].
Объектом исследования в работе является организационная
культура туристических предприятий. Предметом исследования является влияние организационной культуры на деятельность туристической фирмы.
Цель научно-исследовательской работы - выявить некоторые важнейшие аспекты про-блемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности туристической фирмы.
Задачи исследования:
1. Определить структуру, функции и содержание организационной культуры туристической фирмы.
2. Рассмотреть формы проявления и типы организационной культуры туристической фирмы, обуславливающие эффективность туристической фирмы.
3. Изучить способы развития организационной культуры туристической фирмы.
4. Определить влияние организационной культуры на эффективность работы туристической фирмы.
5. Исследовав организационную культуру туристической фирмы «х-тур», определить её соответствие эффективной организационной культуре туристической фирмы.
В качестве методов исследования использовались анализ, синтез и обобщение научно-публицистической, методологической литературы, а также метод анкетирование и метод интервьюирования.
Дипломная работа структурирована в соответствии с требованиями, изложенными в методических рекомендациях кафедры Социально-культурного сервиса и туризма по написанию дипломной работы, и содержит четыре главы и приложения со списком использованных источников и литературы. Первая
глава посвящена рассмотрению теоретико-методологические положений концепции организационной культуры в рамках современной парадигмы управления. В этой главе приведено множество определений
организационной культуры, рассмотрены её структура и содержание. Во второй главе рассмотрены составные элементы организационной культуры и классификация организационной культуры в рамках разнообразных теорий и подходов менеджмента. В третьей главе рассмотрены вопросы развития и диагностики организационной культуры туристической фирмы. Четвёртая глава раскрывает проблемы современного антропогенеза и качества людей. Здесь затрагиваются вопросы роста населения и изменяющегося в связи с этим качества людей.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведённых исследований и рекомендации могут быть использованы менеджерами и руководителями туристической фирмы в целях повышения производительности, работоспособности организации. В процессе исследовании организационной культуры были составлены вопросы, входящие в анкету и составляющие интервью, которые могут быть использованы при изучении организационной культуры какой-либо фирмы.
Похожие работы:
Оценка эффективности деятельности предприятия на примере турфирмы "..." (название турфирмы). ➨
Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. ...
Организационная культура (на примере фирмы "... ") ➨
Впервые о факторе организационной культуры высказался в 1938 г. Ч. Барнард , однако специально ею занялись лишь ...
конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы ➨
Введение
Тема данной курсовой работы: «Конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние ...
Формирование органов управления фирмы на примере туристической фирмы ➨
Осуществление инвестирования в туристскую инфраструктуру региона, ориентированного на развитие индустрии туризма ...
Организационная культура и состояние организационной культуры на российских предприятиях ➨
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с ...