ГлавнаяГотовые работы Проблема рационального и эмоционального в публичной речи

Готовый реферат

на тему:

«Проблема рационального и эмоционального в публичной речи»









Цена: 750 руб.

Номер: V8198

Предмет: Риторика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
К фактическим средствам отнесем пример, статистику, иллюстрацию, наглядное пособие. Все эти средства в той или иной степени выражают "короля доказательства" — факт.

Пример — наиболее доходчивый прием публичной речи. Примером может быть экземплярное суждение. Если оратор говорит: "В качестве примера могу сослаться на следующий случай...", это и есть экземплярное суждение. Его суть в том, что в нем предоставляется подтверждение предыдущих не экземплярных суждений.

Такой пример должен быть конкретным, показательным, иллюстративным, кратким. Подобные краткие примеры незаменимы в условиях ограниченного времени и необходимости пояснения материала.

Пример-факт, в отличие от экземплярного суждения отсылает слушателя не к событию, не к опыту, а к конкретному факту. Если первое — пояснение, то второе — элемент доказательства.

Пример-предложение — вывод из примера-факта. Если оратор произносит: "Таким образом, факты говорят следующее:...", то он формулирует пример-предложение. В примерах этого рода классифицируются типичные случаи, подмечаются специфические и общие черты, делаются выводы и предположения.

Шуточные примеры также используются в публичной речи и часто могут оттенить достаточно серьезные вещи.

Наглядные пособия — тоже фактический аргумент в публичной речи.

В число наглядных пособий входят чертежи (в том числе и на доске), карты, плакаты, иллюстрации, модели, образцы. Всякое наглядное пособие не только подтверждает мысль, но и просто привлекает внимание, вызывает интерес.

Слушатели приходят послушать речь с собственными установками. Учет этих установок и управление ими достигается с помощью психологических средств.

В числе их выделяют:

Развлечение. Всякая деятельность содержит в себе элемент игры, соревнования, развлечения и получение от этого удовольствия. Людям свойственно стремление к этому, следовательно, речь должна содержать некоторые развлекательные элементы.

Здесь могут использоваться шутливые примеры, юмор, имеющий целью вызвать расположение к оратору со стороны аудитории. Чаще всего юмор в речах находит свое выражение в остротах и анекдотах, эпиграммах и крылатых фразах.

При общей оправданности развлекательных элементов речи необходимо, чтобы они отвечали следующим требованиям:

а) уместно вписывались в речь и были естественными;

б) поясняли в развлекательной форме излагаемый материал;

в) создавали эффект разрядки после накопления психологической усталости восприятия .

Апелляция к чувствам слушателей. Публика не любит и не приемлет открытой лести и открытого заигрывания. Ей больше по душе здравый смысл, практический подход, реалистичность, трезвость. Поэтому любое прямое обращение к чувству долга, патриотизма, самосохранения, совести и здравого смысла отклика обычно не находит.

При исследовании психологических доводов нужно придерживаться следующих правил:

1. Психологическая мотивировка должна соответствовать аудитории и обстановке, быть рассчитана на конкретных слушателей.

2. Следует сочетать психологическую мотивацию с другими элементами речи — историческими аналогиями и фактами, экономическим расчетом и предположениями.

3. Развивать мотивировку надо при помощи конкретных примеров.

4. Усилить мотивировку можно, повторив ее, но обязательно в измененной форме.

5. Необходимо избегать упрощенных, пошлых, показных по пафосу призывов и деклараций.

Эмоциональная выразительность речи. Успех устного выступления во многом зависит от образного содержания высказывания. Образные представления, возникающие под впечатлением услышанных метафор, пословиц и поговорок, отражают какие-либо всем известные факты жизни и быта, характеризуют человека ("смотрит как баран на новые ворота", т. е, непонимающе и растерянно).

Некоторые словесные образы (фразеологизмы) указывают на нереальные явления ("биться об стену" — т. е. приходить в отчаяние из-за неудач или непоправимых ошибок).

Внутреннее содержание внешне выражается словом. Для того чтобы внутреннее содержание сделать внешним, надо облечь его в соответствующую словесную форму.

С риторической аргументацией связаны такие фундаментальные качества речи, как наглядность, ясность. Для достижения этих качеств — а через них воздействующей силы высказывания — в речи используются изобразительно-выразительные средства.

Изобразительные средства делают речь наглядной, так как воздействуют не только понятийно, но и образно, т. е. дают зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию. Изобразительная речь воспринимается быстрее, находит более глубокий эмоциональный отклик, вызывает сопереживание, теснее связана с оценкой на уровне "хорошо — плохо" и лучше сохраняется в памяти.

Впечатления, сохраняющиеся в представлении слушатели после настоящей ораторской речи, составляют ряд образов, вызывающих согласие или несогласие с высказываниями, идеями. Люди не столько слушают речь, сколько видят и чувствуют ее. Вследствие этого слова, не вызывающие образов, утомляют их.

Потери информации заметно снижаются, если принимающий значения передаваемых слов может представить их не просто в символах-словах, а в образах. Эксперимент "трансформация информации" убедительно это подтверждает. Чувственно-наглядные образы являются органичной частью содержательной стороны слова.

В риторике существуют приемы "усиления формой", своеобразное повторение. Для слушающего каждая новая высказанная мысль трудна для понимания. Ему надо дать время вдуматься, усвоить ее, надо задержать на ней внимание.

Но речь не может быть с длинными паузами и перерывами, иначе в ней не будет ритма и нужного темпа. Чтобы не быть утомительным и скучным в повторении, повторяемые мысли излагаются в различных оборотах речи, предмет описывается с разных сторон, создается стереообраз.

Возможности образной речи ограничены в официально-деловом и научном стилях. Здесь развитие сюжета осуществляется с помощью эмоционально-экспрессивной лексики и логических взаимосвязей соответственно.

Наблюдения показывают, что в последнее время происходит процесс постоянного сокращения предложений и концентрации информации в меньшем количестве слов. Эта попытка сэкономить время за счет слов ведет к большой потере эмоционального воздействия на слушателей.

Важно довести информацию до слушающего и сделать ее доступной для понимания. Для этого не надо торопиться говорить. Выдвинув тезис, следует его доказать и описать с разных точек зрения. Важно позаботиться о формировании образа, сопровождающего текст, выстраивать речь в логические схемы, способствующие запоминанию, а в последующем воспроизводить его, припоминая картины.

Лексика русского языка, как и ноты музыкантам, дают одинаковые возможности людям слагать фразы и предложения. На самом же деле у всех тексты получаются разные. Одни ораторы явно тяготеют к образному изложению материала, другие обращают внимание главным образом на правильность и точность передачи содержания, третьи — пользуются и тем и другим, оказывая лишь некоторое предпочтение одному из этих приемов.

Один способ другому противопоставляется тем, что фигуры речи как бы затушевывают истину и смысл. Мастерство оратора заключается в том, чтобы выдержать чувство меры в использовании выразительных средств и не растворить в "красивых" словах содержание.

Вся речемыслительная деятельность, как правило, направлена на точную передачу содержания и смысла трансформируемого текста. Воспроизведение лексического запаса направлено на логическое конструирование передаваемой информации. Формирование образа с помощью слов для большинства ораторов остается недосягаемым. Разрыв единства формы и содержания приводит к непониманию слушающими говорящего.

Работа по составлению звукового узора устного предложения опытными ораторами выполняется при заблаговременной подготовке к выступлению. Слово, зримо передающее образ, заносится в конспект, во время репетиции фиксируется в оперативной памяти. При порождении высказывания лексический оборот передает содержание через форму, вызывая необходимые представления у слушающих.

Соответствие формы содержанию речи может быть выражено через сочетание рационального и эмоционального. Рациональная часть высказывания выражается в логико-композиционной структуре текста, а эмоциональная часть — в эстетических компонентах речевых средств. Причем эстетический, эмоциональный аспект речи воспринимается сразу, создавая первые впечатления о ней .

Впоследствии они могут либо укрепиться под воздействием рациональных средств, либо ослабнуть, или вовсе нейтрализоваться. Поэтому теория риторики требует разумного сочетания рационального и эмоционального в речи.

Выразительность — внушающее качество стиля речи, эстетическое упорядочение высказывания, средств привлечения внимания, с ее помощью создается атмосфера, настроение высказывания.
750 руб.

Похожие работы:

Проблема соотношения мышления и речи 

На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала ...

Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи 

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...

Поиск по базе выполненных нами работ: