Готовая курсовая работа
на тему:«Совершенствование методов повышения квалификации персонала в ООО «Учебный, консультационный и кадровый центр «МФЦ».»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V8956
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.
В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию.
Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием.
Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров.
Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности.
Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
• раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;
• рост мотивации;
• укрепление преданности сотрудников организации;
• обеспечение преемственности в управлении;
• привлечение новых сотрудников;
• формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.
Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих «дополнительных» задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.
Ну и, конечно, образованность кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
1. Подходы к системе повышения квалификации персонала в современных организациях
1.1 Организационно-методические подходы к повышению квалификации персонала
Обучение персонала для большинства российских органи¬заций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персона¬ла, знаниям и навыкам работни¬ков: знания, навыки установки, которые помогали персоналу ус¬пешно работать еще вчера, се¬годня теряют свою действенность.
Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законода¬тельство и система налогообло¬жения, появляются новые конку¬ренты и т.п.) так и внутренние ус¬ловия функционирования органи¬зации (реструктуризация предпри¬ятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство рос¬сийских организаций перед необ¬ходимостью подготовки персона¬ла к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходи¬мость повышения конкурентоспо¬собности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению и повышению квалификации персонала.
При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных зна¬ний и развитием у них необходи¬мых навыков. В ходе обучения работникам может быть переда¬на информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации.
Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, привержен¬ности персонала своей организа¬ции и включенности в ее дела.
Поэтому сегодня многие российские компании рассматри¬вают расходы, связанные с обучением персонала, как приоритетные и необходимые.
Все больше организа¬ций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уров¬ней, понимая, что именно обученный, высококвалифицирован¬ный персонал и будет решающим фактором в выживании и разви¬тии предприятия.
Возрастание роли обучения в процессах организационных из¬менений и организационного развития обусловлено следующими факторами:
• Обучение персонала явля¬ется важнейшим средством дос¬тижения стратегических целей организации.
• Обучение является важ¬нейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации.
• Проведение организационных изменений невозможно без работы по обучению персонала.
Обучение и повышение квалификации персонала может осуществляться двумя путями:
1. Повышение общего профессионально-квалификационного уровня персонала.
Как известно, знания, полученные в вузе, быстро устаревают (инженерные - через 5-10 лет, в высокотехнологичных областях - через 3 года). Поэтому в рамках кадрового менеджмента необходимо решать задачи формирования системы повышения квалификации.
Для решения этой задачи имеется достаточно много средств это:
• крат¬косрочные (от 2-3 дней до недели),
• среднесрочные (от недели до 2-3 мес.),
• полные (до года) курсы переподготовки, организуемые вузами, бизнес-школами, в том числе зарубежными, институтами повышения квалифика¬ции и т.п. Рынок этих услуг достаточно развит, и качество их постепенно растет.
За рубежом наиболее очевидными тенденциями в области технической подготовки кадров признано широкое применение методов дистанционного обучения, повышения квалификации, самоподготовки (вплоть до самостоя¬тельной разработки проектов) с помощью средств вычислительной техники и изменение методов работы преподавателей.
Так, обучение с использованием видеодисков в диалоговом режиме позволяет обучающимся усвоить учебный материал вдвое быстрее, чем при традиционной подготовке. Запоминаемость материала возрастает на 40%, а степень усвоения - на 300%.
2. Обеспечение активности, заинтересованности и профессионализма персонала.
В рамках этой проблемы возникают следующие задачи разви¬тия персонала, в первую очередь управленческого:
• умение определить свои место и роль в процессе деятельности в организации, понимание целей и стратегии организации в целом и функций в рамках подразделения;
• умение четко сформулировать ключевые проблемы и задачи, которые должны решаться его подразделением и персонально;
• получение знаний по современным подходам и методам решения задач профессиональной деятельности;
• приобретение навыков выбора и использования этих подходов и методов для эффективного решения конкретных задач на своем рабочем месте;
• освоение технологии групповой работы в процессе решения проблем;
• освоение методов и навыков эффективной работы подчиненных и, прежде всего, мотивации их работы на требуемые результаты.
Для решения этих задач необходима целевая подготовка, учитывающая реальные практические задачи организации и, в частности, управления персоналом.
Достичь этого результата можно с помощью вовлечения: консультантов из специализированных фирм и предприятий, имеющих необходимый опыт, сотрудников зарубежных фирм.
Рекомендуемые формы обучения:
• общеобразовательные курсы, проводимые для специалистов организации преподавателями вузов и консалтинговых фирм;
• тематические семинары, проводимые консультантами с привлечением плотных (обладающих соответствующим опытом) предприятий;
• стажировки руководителей и отдельных специалистов в организациях, реализующих аналогичные виды деятельности, с участием консультантов;
• "штабные игры" - целевое обучение, проводимое в основном кон¬сультантами с участием руководителей и специалистов по решению кон¬кретных задач;
• обучение преподавателей и консультантов, передача технологий обу¬чения в специализированных областях деятельности.
С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций таблица №1.
Похожие работы:
Системы повышения квалификации персонала на предприятии (организации, фирме) ➨
В России на протяжении последних лет целенаправленно проводится государственная политика, направленная на повышение ...
Как показало время, для выполнения требований Указа № 983 была выбрана весьма громоздкая схема организации работы ...
Совершенствование процесса трудовой деятельности производственного персонала в МУ «Шанс» ➨
Организация переживает этап зрелости, вследствие чего она стремится к систематическому сбалансированному росту ...
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена рядом обстоятельств, из которых можно выделить, прежде всего, ...