ГлавнаяГотовые работы Развитие и формирование корпоративной культуры в ВУЗах

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие и формирование корпоративной культуры в ВУЗах»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9134

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В дальнейшем развитии терминологии под корпоративной культурой ста-ли понимать совокупность идей, взглядов, основополагающих ценностей, кото-рые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом . Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность и многое другое. Поэтому нельзя при-нимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, та-ких как униформа, обряды и т.п.

Согласно сформулированному Э. Демингом принципу организация должна изучать и целенаправленно формировать свою корпоративную культу-ру. Особое внимание уделяется созданию благоприятного микроклимата в кол-лективе, используя эффективные методы общения между сотрудниками и во-просам препятствования возникновению атмосферы страха и недоверия. По-следнее объясняется тем, что работники предприятия должны чувствовать себя защищенными и не бояться задавать вопросы, высказывать свои мысли.



Формирование корпоративной культуры , как правило, идет от формаль-ных лидеров (руководства) или неформальных, что бывает реже. Поэтому важ-но, чтобы руководитель, желающий сформировать корпоративную культуру, сформулировал для себя основные ценности своей организации или своего подразделения. Процесс формирования корпоративной культуры ВУЗа – это процесс совместного поиска руководителей и сотрудников ответов на ряд во-просов. Основным из них является вопрос определения существующей культу-ры в ВУЗе. В процессе ответа на вопрос «Какая культура сформирована в ВУЗе сейчас?» определяется положительное в существующей корпоративной культу-ре – те ценности, которые есть сейчас и будут нужны в будущем; отрицатель-ное - что есть сейчас, мешающее развитию; необходимое – чего нет сейчас, но что необходимо в будущем.

Для ответа на него тщательно анализируется все, что составляет культуру на текущий момент:

- обращение сотрудников друг к другу – по имени отчеству и только на Вы или демократично и есть ли свой особый сленг;

- как в подразделениях встречают сотрудников, студентов, потенциаль-ных клиентов, случайно зашедших посетителей, как приветствуют и приветст-вуют ли;

- делятся ли в организации информацией, идеями, или боясь, что «опере-дят» и держат все за «семью печатями»;

- вера сотрудников в развитие, конкурентоспособность ВУЗа или со скеп-сисом относятся к новым направлениям деятельности, идеям, инициативам и т.д.

Ответы на вопросы позволяют постепенно выявить характеристики куль-туры: гибкость или стабильность, динамизм или порядок и контроль, единство или соперничество, интеграция и объединение или дифференциация и разделе-ние.

Анализ существующей корпоративной культуры в ВУЗе проводится по следующим основным направлениям :

- базовые ценности;

- традиции и символика;

- стандарты поведения;

- «герои» организации;

- восприятие бренда;

- существующие методы формирования и развития корпоративной куль-туры.

Внутренняя среда в высших учебных заведениях по сравнению с коммер-ческими организациями является более демократичной и творческой. Как пра-вило, корпоративная культура университета сбалансирована по четырем со-ставляющим – «семья», «конкуренция», «иерархия» и «творчество». Однако, в связи с изменениями внешней среды и становлением ВУЗов как субъектов рынка, внутренняя среда и корпоративная культура университетов изменяется в сторону усиления составляющих «конкуренция» и «творчество» при ослабле-нии составляющих «иерархия» и «семья». Важным моментом при внесении в корпоративную культуру университетов «духа предпринимательства и конку-ренции» не потерять свободу творчества и демократизм, для этого весь коллек-тив университета должен работать как одна команда, разделять общие цели и задачи, а также методы их достижения и решения.

Для одного ВУЗа актуально повышение лояльности сотрудников – по-явление желания дольше работать именно здесь, делать научную и преподава-тельскую карьеру в ней; для другого – это выравнивание компетентности со-трудников в работе с обучающимися, партнерами, формирование единых стан-дартов в работе с ними, чтобы, зайдя в любое структурное подразделение, че-ловек чувствовал особое отношение к нему; для третьего вуза важно расшире-ние арсенала нематериальных средств мотивации – как можно мотивировать сотрудников без прямых денежных затрат, как выработать «преданность орга-низации».

Когда руководство и сотрудники однозначно поймут процесс изменения культуры ВУЗа, и какие последствия за этим последуют, а также определено, какие именно ценности должны быть закреплены, то осуществляется следую-щий шаг – выбор действий и поведения, необходимых для реализации перемен. При этом перемены затрагивают все важные составляющие корпоративной культуры: стиль лидерства, стиль управления, стратегические цели и задачи развития, характер отношений к внутренним и внешним потребителям, кадро-вую политику.

Внешний уровень корпоративной культуры (присущие организации сим-волика, мифология, ритуалы, обряды, церемонии) является вполне управляе-мым. Это позволяет сформировать и совершенствовать и базовый уровень (дек-ларируемые ценности и нормы поведения), достаточно трудоемкий и более сложный. Но имеется еще и внутренний уровень – неформальная часть корпо-ративной культуры, проявляемая в неписаных правилах взаимоотношений со-трудников как между собой и с внешним миром. Именно из-за несоответствия внутреннего уровня внешнему культура может играть и дезорганизующую роль, быть непродуктивной . В этих случаях помогает практическое «включе-ние» сотрудника в деятельность, направленную на реализацию декларируемой ценности с тем, чтобы она стала его личностной ценностью.
1,200 руб.

Похожие работы:

Развитие культуры поведения младших дошкольников. 

Введение. Воспитание культуры поведения ребенка - целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям ...

Роль корпоративной культуры в создании эффективной модели управления компанией 

Наблюдаемая в последние десятилетия информатизация экономики и общества стимулируется процессом глобализации ...

Совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «Вега-М»). 

Введение

Актуальность темы работы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического ...

Формирование корпоративной культуры организации 

Введение

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится ...

Особенности восприятия и оценки студентами корпоративной культуры ВУЗа. 

Введение


Деятельность индивида, организации в целом, равно как и отношение людей к организации невозможно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: