ГлавнаяГотовые работы Использование CALS (ИПИ) технологий при подготовке специалистов с высшим образованием

Готовая дипломная работа

на тему:

«Использование CALS (ИПИ) технологий при подготовке специалистов с высшим образованием»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V9581

Предмет: Программирование

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Успехи применения технологий CALS в промышленности поставили вопрос о возможности их использования в образовательной сфере, как одной из высокотехнологичных и наукоемких сфер человеческой деятельности. При этом возможность информационной поддержки СМК в вузе на базе использования концепции, стратегии и подходов CALS(ИПИ) – технологий, в настоящее время не является очевидным и возникает вопрос о том, каким образом CALS(ИПИ) – технологии действительно могли бы использоваться в новой области применения для повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием.

Достаточно очевидно, по крайней мере, в настоящее время, что системы автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства (учебного процесса) – CAD/CAM/CAPP – системы вряд ли могли бы применяться для проектирования образовательных программ. Этот процесс является плохо формализуемым, творческим, и во многом зависит от личности, взглядов и компетентности преподавателей – разработчиков образовательных программ. В принципе нельзя исключать, что через некоторое время по мере совершенствования процесса проектирования образовательных программ и упорядочивания системы знаний общества могут возникнуть программные инструменты, поддерживающие этот процесс, однако в настоящее время такие средства не известны.

Системы интегрированной логистической поддержки для образовательного процесса также представляются не актуальными, так как этот процесс содержит не так много «составляющих», чтобы их своевременной «поставкой» надо было управлять с помощью компьютерных систем. Тем не менее, отдельные элементы логистической поддержки, вероятно, могут применяться и в вузе, например, если речь идет об управлении фондом аудиторий, составлении оптимального расписания.

Одно из основных требований к СМК согласно стандартам серии ISO 9000-2000 – обеспечение ресурсов и информации, необходимых для поддержки процессов, жизненного цикла продукции (услуги) и процессов составляющих основу создания, поддержания и постоянного улучшения СМК организации и их мониторинг.

В этом смысле среди CALS-технологий ключевой является технология управления данными об изделии, реализуемая PDM-системой (Product Data Management), которая предназначена для управления всеми данными о продукции на всех этапах ее жизненного цикла и информационного обеспечения различных групп процессов вуза, так или иначе имеющих отношение к СМК. В эти группы входят процессы: управления, обеспечения ресур¬сами, жизненного цикла «продукции» или образовательный процесс, измерения и внутренние процессы СМК. В соответствии с этим можно выделить шесть основных функций PDM-системы как инструмента информационного обеспечения СМК вуза:

1) Поддержка планирования процессов (этап планирования) осуществляется при помощи управления нормативной документацией и записями, где обозначены требования к процессам и результатам предоставляемых образовательных услуг, в данном случае – результатам обучения (знаниям, умениям и навыкам студентов). При этом под планированием понимается поддержка документированных процедур СМК, регламентирующих основные рабочие процессы вуза, включая возможность их задания и хранения в PDM-системе. Под управлением нормативной документацией подразумевается ее разработка, утверждение, рассылка, хранение и пересмотр в виде документов в PDM-системе, включая документы СМК (документированные процедуры, рабочие инструкции и т.п.), учебные планы специальностей, рабочие программы дисциплин, компоненты учебно-методических комплексов, расписание занятий, планы проведения текущих контрольных мероприятий и т.д.

В стандартах по менеджменту качества особо оговариваются требования к процессам жизненного цикла продукции, которые также могут быть обеспечены с помощью PDM-системы. Она может использоваться для планирования процессов и работ, проектирования и разработки образовательных программ, внесения изменений в учебные планы и рабочие программы дисциплин, расписания занятий и т.п., оценки влияния внесенных изменений на получаемые результаты. С ее помощью можно управлять входными и выходными данными при проектировании и разработке, обеспечивать процессы анализа, верификации и валидации проектов, а также обратную связь с потребителями работы вуза, включая студентов, предприятия-работодателей и др. Это прямые функции PDM-системы как системы управления данными об «изделии». В ходе планирования следует установить записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла «продукции» вуза и собственно сама эта «продукция» – дипломированные специалисты, обладающие определенным запасом знаний, навыков и умений, соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов, потребителей и др. С точки зрения PDM-системы это подразумевает разработку шаблонов потоков работ, соответствующих планируемым процессам жизненного цикла, а также набора требований к выпускникам, с помощью которых можно будет проверить соответствие полученного ими образования установленным требованиям.

2) Поддержка выполнения процессов (этап осуществления) реализуется при помощи автоматизированного управления потоками работ, составляющими основные рабочие процессы вуза: лекции, практические занятия, семинары, текущий контроль, зачеты, экзамены, процессы ресурсного обеспечения и др.

3) Поддержка измерения процессов и «продукции» (этап проверки) осуществляется при помощи хранения информации о характеристиках процессов и их результатов и, в некоторых случаях, их автоматизированного контроля, например, на основе текущего контроля или итоговой аттестации студентов. В частности, проверка процессов включает отслеживание их выполнения (мониторинг). Поддержка «измерения» качества «продукции» происходит в данном случае через ввод, хранение и управление информацией о знаниях, навыках и умениях конкретных студентов, выраженной в виде результатов текущего контроля, рейтингов, зачетных и экзаменационных ведомостей, результатов практик, курсового и дипломного проектирования и др., что обеспечивается подсистемой управления потоками работ PDM-системы. Таким образом, поддержка измерения образовательного процесса осуществляется через хранение и управление информацией о его экземплярах – студентах.

4) Поддержка анализа результатов измерения (этап проверки) является той компонентой использования PDM-системы в вузе, которая способна дать наибольшую отдачу. Это связано с огромными информационны¬ми массивами, накапливаемыми в вузе в процессе его работы, что приводит к трудностям при ее неавтоматизированной обработке. Реализация анализа в PDM-системе особенно эффективна еще и потому, что такая система, как правило, сочетает в себе как средства накопления данных, так и собственно инструменты их анализа, в том числе и методы статистического анализа. Особенно важен для СМК анализ со стороны руководства, который в полной мере может быть обеспечен при помощи PDM-системы, интегрирующей данные по всем рабочим процессам вуза.

5) Поддержка улучшения процессов (этап действий для улучшения) осуществляется че¬рез использование PDM-системы для управления несоот¬ветствиями и изменениями. Улучшение деятельности вуза в целом и его СМК, в частности, ведется с помощью корректирующих и предупреждающих действий. Документированные процедуры для их проведения должны быть реализованы в виде шаблонов потоков работ в PDM-системе, включая условия активизации этих шаблонов в случае возникновения несоответствий.

6) Управление данными о студенте и обеспечение возможности отслеживания образовательного процесса.

PDM-система, в общем случае, должна обеспечивать идентификацию и сопровождение продукции на всех стади¬ях ее жизненного цикла, что может быть реализовано через имеющиеся в ее распоряжении средства управления конфигурацией. В принципе, процессы производства продукции и подготовки специалиста в вузе вполне идентичны. В обоих случаях можно выделить основной производственный процесс: изготовление продукции в первом случае и непосредственную подготовку специалистов (образовательный процесс) во втором, результатом которого является продукция – изделия или подготовленные специалисты, обладающие определенными знаниями, навыками и умениями. При этом и продукция, и подготовленные специалисты имеют вполне определенный «жизненный цикл». Этот цикл включает этапы проектирования (для образования это – разработка образовательных программ), подготовки производства (подготовки обеспечения образовательного процесса), собственно производства (процесс обучения), контроля качества продукции (проверки знаний, навыков и умений студентов) и эксплуатации (непосредственная работа выпускников после окончания вуза) с соответствующей модернизацией (повышение квалификации и дополнительное образование). Все это имеет место и для изделий, и для специалиста.

Этап «проектирования» специалиста (а точнее проектирования образовательной программы его подготовки), состоит в формировании его идеальной (эталонной) модели, описывающей требования к компетенции специалиста и те знания, умения и навыки, которыми он должен обладать. В эту модель специалиста входит, в частности, модель проблемной области, которая в него закладывается. В настоящее время для высшего образования такой моделью является государственный образовательный стандарт, дополненный региональными и местными требованиями. Следующий этап – разработка технологии подготовки специалиста, т.е. формирование учебных планов, рабочих программ, содержания учебных дисциплин и методики проведения учебных занятий. Разработанные образовательные процессы реализуются на этапах «производства» (обучения) и контроля знаний, умений и навыков студентов. Таким образом, «продукцией» (объектом) на этапах жизненного цикла подготовки и использования специалиста можно считать совокупность знаний и навыков, сформированных у конкретного индивидуума.
3,000 руб.

Похожие работы:

Использование игровых приемов в подготовке специалистов дошкольного образования 

Современный этап развития образования характеризуется возрастанием приоритета человеческого фактора, усилением ...

Использование современных компьютерных технологий на уроках математики в специальной(коррекционной) школе 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы быстрыми темпами развиваются научно-технические ...

Использование психо-технологий в рекламе 

Введение
При осуществлении массового воздействия на сознание масс активно используются возможности современных ...

Использование современных информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении на примере фирмы 'ХХХ' 

В системе должна быть реализована процедура установления достоверности пользователей. Администратор МИС назначает ...

Использование анкетных технологий 

Введение

В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность определяющим считалось не профессионализм ...

Поиск по базе выполненных нами работ: