ГлавнаяГотовые работы Этичные методы конкурентной борьбы в сфере медицинских услуг.

Готовый реферат

на тему:

«Этичные методы конкурентной борьбы в сфере медицинских услуг.»









Цена: 750 руб.

Номер: V12710

Предмет: Этика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



В современных рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.

В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.

Прежде всего, необходимо условно охарактеризовать сегодняшнее состояние отечественной системы здравоохранения с точки зрения объективной реальности, не позволяющей на данном этапе развития общества и государства реализовать желаемые принципы маркетинговых взаимоотношений в условиях формирующегося рынка медицинских услуг.

Цель настоящей работы – исследование этичных методов конкурентной борьбы в сфере медицинских услуг.



1. Конкурентная среда в сфере медицинских услуг



Экономический оборот, т.е. рынок товаров, работ, услуг, в сфере охраны здоровья или – более широко – в индустрии здоровья в настоящее время все еще находится в стадии становления, и потому не подвергался ранее какому-либо осмысленному сегментированию

Коммерческая составляющая маркетинга медицинских организаций - концепция бизнеса, нацеленная на достижение максимальной прибыли в существующих условиях внешней и внутренней среды учреждения здравоохранения. Аналогично, целью некоммерческого маркетинга в здравоохранении является максимизация социального эффекта при рациональном использовании необходимых ресурсов, что способствует созданию позитивного образа медицинской организации не только в глазах потребителя, но и инвесторов.

В российской системе здравоохранения в условиях дефицита бюджетных средств учреждения здравоохранения стремятся к увеличению дохода от предпринимательства с тем, чтобы использовать его на развитие и совершенствование некоммерческой деятельности. Коммерческий маркетинг, таким образом, способствует расширению материальной и финансовой базы некоммерческой деятельности - у медицинских организаций появляется возможность приобретать новое медицинское оборудование, повышать заработную плату персоналу. Подобный симбиоз коммерческой и некоммерческой составляющих маркетинга здравоохранения может обеспечить поддержание и повышение уровня здоровья населения.

Современные мировые тенденции в области маркетинга здравоохранения - смена парадигмы от лечения болезни к поддержанию и повышению уровня здоровья нации. Ведется пропаганда не просто отказа от вредных привычек, но своевременной диагностики и профилактики заболеваний.

Особенностью медицинского бизнеса является неприятие любых интервенций извне: в том, что касается производства медицинских услуг, медики – в качестве контрагентов или конкурентов – принимают лишь тех, кто понимает медицину изнутри. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что даже для участия в реализации медицинским организациям товаров (оборудования, аппаратуры, материалов, инструментария) производители (продавцы) нанимают медиков. Лишь товары и работы немедицинского назначения доверяются медицинскими организациями не медикам.

В той мере, в какой услуги для медицинских организаций влияют на производственный процесс (оказание медицинских услуг), к их исполнителям предъявляются требования владения медицинской спецификой: при прочих равных условиях предпочтение будет отдано не достижениям претендента вовне медицины, а его осведомленности в медицинской сфере.

Поэтому специализированные (обслуживающие только медицинский бизнес) организации в складывающихся на целевом рынке обычаях делового оборота пользуются предпочтением у медицинских организаций перед организациями общего профиля (обслуживающими любой бизнес).

Медицинский бизнес пока находится в начальной стадии развития. Несмотря на то, что некоторые медицинские организации имеют десяти-пятнадцатилетнюю историю существования, немногие из них сдают безубыточные балансы. Практически все медицинские организации ведут двойную бухгалтерию. В значительной степени это обусловлено диктатом сотрудников, в неменьшей мере – коррупционным диктатом должностных лиц государственных и муниципальных органов. Нередки и избыточные аппетиты учредителей и руководителей медицинских организаций. Не во всех случаях «сэкономленные» таким образом средства обращаются на цели расширенного воспроизводства.

Ликвидность медицинских услуг рознится в довольно широком диапазоне: наиболее ликвидны услуги стоматологические и косметологические, наименее – травматологические. Ликвидность медицинской аппаратуры – низкая всегда и всюду: продать компьютерный томограф или стоматологическую установку за покупную цену невозможно практически сразу после приобретения. Если допустить, что медицинская организация, даже оказывающая высоколиквидные услуги и, что сомнительно, имеющая высоколиквидное оборудование, сформировала такой поток клиентов (пациентов), который позволяет ей оправдать стоимость этого оборудования в короткий срок, она никогда – даже в случае сверхприбыли – не будет ее отражать в балансе, предпочтя правдами и неправдами формально увести ее из бизнеса, а фактически вкладываясь в воспроизводство, в том числе немедицинское (как более ликвидное) или в создание другого медицинского бизнеса, либо расходуясь на индивидуальное потребление (учредителей, руководителя, «серую» зарплату сотрудникам, неоформляемые платежи за товары, работы, услуги и т.д.). Это означает, что, во-первых, формально медицинский бизнес всегда лежит «на боку»; во-вторых, его формальное положение никогда не соответствует действительному; в-третьих, отсутствуют стимулы к формальному отражению его развития и укрупнения. Разумеется, в крупное или среднее предпринимательство медицинский бизнес не разовьется никогда (не будет в этом случае рентабельным), но потенциал укрупнения в рамках малого предпринимательства он имеет огромный.

Неразвитость медицинского бизнеса обусловлена также и дихотомией управления: руководители медицинских организаций за редким исключением – медики (врачи), а бизнес требует не врачебного, а управленческого мышления, которым обладает (или стремится обладать) редкий из них. Более того, как правило, руководитель медицинской организации (он же обычно ее учредитель) не оставляет и врачебной практики. В результате вопросам управления медицинской организации им уделяется внимание в рамках медицинского понимания и времени, остающегося от медицинской практики. Для него образ жизни – не бизнес, а медицина. Он – медик в бизнесе, а не бизнесмен в медицине. Последствия же вытекают из его позиционирования в бизнесе, а не в медицине. И эти последствия отражаются на бизнесе – на благополучии организации, благополучии людей, в ней работающих, и, в конечном счете, на его личном благополучии.

В целом отсюда существующему медицинскому бизнесу объективно предстоит конкурировать с новым медицинским бизнесом, создаваемым вливаниями капиталов в сферу здравоохранения, с немедицинским, но эффективным менеджментом в этом новом бизнесе, т.е. испытывать возрастающее давление конкурентной среды, с одной стороны, и – в силу повышения правовой грамотности граждан на фоне сохраняющейся асимметрии информации (дисбаланса осведомленности врача и пациента) и неопределенности товара (медицинских услуг) – возрастающее давление потребительской среды, с другой стороны.

В этой связи объективно медицинский бизнес испытывает потребность в повышении своей конкурентоспособности, кризисной устойчивости и в эффективной защите от потребительского экстремизма.
750 руб.

Похожие работы:

Характеристика органа по сертификации услуг. Требования к органу по сертификации услуг 

Развитие отечественной сертификации, активизация деятельности различных структур промышленности, развивающееся ...

Электронные банковские услуги. Внедрение электронных банковских услуг учреждениями СБ РФ. Их значение и основные проблемы 

Актуальность дипломной работы обусловлена, прежде всего тем, что с началом либерализации рынка банковских услуг ...

Маркетинг в сфере образовательных услуг 

Современная экономическая ситуация предполагает довольно серьезную конкуренцию на рынке образовательных услуг, ...

Управление в сфере услуг 

Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня предприятия сферы услуг, функционирующие на российском ...

Организация предпринимательской деятельности на рынке медицинских услуг, осуществляемой через торгово-посредническое звено 

Введение В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям приходится ...

Поиск по базе выполненных нами работ: