Актуальность управления маркетинговой деятельностью организации, в новых условиях экономической реформы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики. Организации все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конкретной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности. Решению этих задач способствует использование принципов и методов современного маркетинга.
Основной задачей маркетинга является взаимоувязка между собой всех сфер деятельности организации (разработка, производство, сбыт), а также условий и возможностей этой деятельности с единой целью реализации товара на рынке и обеспечения прибыльности организации.
Предприятия, оперирующие на стабильном рынке, в отраслях, не подверженных быстрым переменам, обычно боролись за свою, вполне определенную долю рынка. А сами рынки обычно росли постольку, поскольку возрастала численность населения. Здесь классической рыночной стратегией предприятия было увеличение своей доли на намеченном рынке за счет снижения цен и издержек производства своей продукции. Доля рынка, контролируемая предприятием, в этих условиях не могла быть очень большой. Отчасти и потому, что любая монополия рассматривалась обществом как зло, и правительство считало, что конкуренция необходима, чтобы сделать цены на товары приемлемыми для потребителей.
Сегодня же, если предприятие ищет пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства, то рано или поздно она выбывает из бизнеса.
Цель курсовой работы – рассмотреть рекламную политику в системе маркетинговой деятельности на предприятии
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- определить цели и задачи маркетинга на предприятии;
- рассмотреть методы и функции маркетинга;
- охарактеризовать основные элементы рекламной политики, как составляющей маркетинговой деятельности;
- проанализировать маркетинговые решения в области рекламной политики на примере иностранных машиностроительных предприятий.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Основные понятия маркетинговой деятельности 5
1.1.Цели и задачи маркетинга 5
1.2.Методы и функции маркетинга 8
Глава 2. Рекламная политика предприятия 12
2.1. Основные элементы рекламной политики, как составляющей маркетинговой деятельности 12
2.2. Анализ маркетинговых решений в области рекламной политики на примере иностранных машиностроительных предприятий. 17
Выводы 22
Литература 25
1,200 руб.
Управление маркетингом ― это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка. Основная задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Другими словами, управление маркетингом ― это управление спросом
Реклама является частью коммуникационной деятельности предприятия, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама - сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям. Public Relations - это также предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей сообщение (чаще всего - оплаченное, но может быть и неоплаченным), цель которого отличие от рекламы - отложенная - сформировать в данной группе определенное мнение, определенный взгляд на предмет сообщения и т.д.
Важно знать, когда и в каких случаях в кампанию по продвижению имеет смысл включать PR-акции и как оптимально распределить бюджет по продвижению.
Сегодня предпочтения потенциальных покупателей машиностроительной продукции формируются под интенсивнейшим воздействием рекламных технологий и PR - деятельности, а также СМИ. В этих условиях роль взаимодействия с широкой общественностью приобретает особую динамичность, видоизменяются традиционные формы работы с потенциальными клиентами фирм.
Грамотно и эффективно организованные коммуникационные связи позволяют резко повысить привлекательность и известность не только отдельных видов и маршрутов, но и деятельность всей фирмы в целом.
Создание информационного поля и организация PR продвижения, должно стать систематическим, регламентированным процессом, планируемым и заложенным в бюджет деятельности фирм на каждый финансовый год, т.к. только грамотно и непрерывно организованные информационные потоки могут принести свои результаты в виде расширения клиентской базы и повышения популярности фирмы в регионе.
Существует несколько основных направлений функционирования PR которые должны включать в себя следующие виды деятельности:
-организационно-журналистскую (подготовка, рассылка размещение пресс-релизов, сообщений, заявлений, статей и других материалов в СМИ; организация пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами, ведение и обслуживание информационно-пропагандистских кампаний и т.п.);
- консультационную (экономические и политические консультации; психологическое, профессиональное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, ситуаций, легальное лоббирование и т.п.);
- образовательную (проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов, организация "круглых столов", конференций, встреч);
- научно-исследовательскую и аналитическую (проведение комплексных маркетинговых исследований рынка, социологических опросов, замеров общественного мнения, анализ публикаций СМИ, разработка профилактических мер поведения, прогноз кризисных ситуаций и т.п.);
- рекламно-представительскую (планирование рекламных кампаний; изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение на рекламоносителях и т.п.);
- организацию и проведение специальных мероприятий (праздники, выставки, ярмарки, презентации, конкурсы, спонсорство и т.д.);
- издательскую (издание специальных брошюр, книг, журналов по основным направлениям деятельности, информационных и статистических справочников, каталогов);
- корпоративную (разработка имиджа собственной фирмы, информационно-пропагандистская работа в СМИ).
Маркетинг - фундамент для всей рыночной деятельности предприятия. Ориентация на систему управления, основанную на принципах интеграционного маркетинга, и является отличительной чертой сегодняшней политики зарубежных машиностроительных предприятий
1,200 руб.
1. Акулич М.В., Грищенко М.Ф. Практикум по маркетингу. – Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. – 284с
2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1999
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.
4. Завгородняя А.В. Казевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие. - Л.: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1999
5. Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ.- М.: Росинтер, 2002.- 698 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2002
7. Данько Т.П. Упраление маркетингом: Учебник. Изд.2-е, перераб, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. 334 с
8. Современный маркетинг. Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991
9. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности // Маркетинг 1998.- №2.- С. 116-120
10. Эллерман Т. Рекламный бизнес. Основные аспекты. Эксперт № 4. 2001
1,200 руб.