Готовая дипломная работа
на тему:«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.»
Цена: 2,000 руб.
Номер: V2832
Предмет: Разное
Год: 2003
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).
Программа обучения рассчитана на 1 год. Дети, поступающие в группы с ФФНР, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.
В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпусников речевых групп с ФФНР всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлинники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали группы с ФФНР. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов – это более тесная связь между логопедом, воспитателем и родителями.
На важность этой связи указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко. Но использовать рекомендации на группе с ФФНР можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи.
Цель дипломной работы – создание системы совместной работы логопеда и воспитателя, необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ФФНР.
Объектом данного исследования являются дети дошкольного возраста двух подготовительных к школе групп с ФФНР. В каждой группе по 10 человек.
Предмет исследования – изучение необходимости совместной организации работы воспитателя и логопеда по устранению речевых нарушений, обучению грамоте в д/с, развитие психологической готовности к школе.
Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что учитывая проведение воспитателем разнообразных занятий с детьми дошкольного возраста можно предположить, что совместная работа воспитателя и логопеда направленная на коррекцию речевых нарушений у детей, и предполагающая проведение методической работы логопеда с воспитателями и индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей будет способствовать большей эффективности.
Для подтверждения гипотезы нами были поставлены задачи:
1. Изучение специальной литературы по совместной работе логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
2. Диагностирование особенностей речевого развития детей.
3. Диагностирование психологической зрелости дошкольников.
4. Составление перспективного планирования по совместной организации работы педагогов.
5. Уточнение форм и методов взаимодействия педагогов и возможности обратной связи.
6. Разграничение целей и задач логопеда и воспитателя при работе в экспериментальной группе.
7. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной и контрольной групп.
8. Консультирование воспитателей по проблемам речевого развития.
9. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной группы совместно с воспитателями.
10. Проведение контрольного эксперимента с целью выявления эффективности коррекционно-развивающего обучения и воспитания совместно с воспитателями в экспериментальной группе.
Исследования проводились на базе детского сада №9 города Сосногорска.
Похожие работы:
Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи ➨
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...
Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. ➨
Введение
Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...
Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...
Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи детей ➨
Введение
Фонетико-фонематическое недоразвитие - нарушение процессов формирования произносительной системы ...