Готовая курсовая работа
на тему:«Память как ведущий процесс детей дошкольного возраста»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V33182
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называют памятью . С.Л. Рубинштейн писал: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» . Память лежит в основе любого психического явления. Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Нормальное функционирование личности и общества невозможно без памяти . Большие изменения происходят в процессах памяти детей дошкольного возраста.
Проблемой исследования памяти занимались и продолжают заниматься многие ученые в нашей стране и за рубежом. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др.
Тема изучения памяти дошкольника актуальна и в наши дни, так как еще недостаточно изучены вопросы особенностей памяти детей дошкольного возраста.
Все вышесказанное позволило определить тему курсовой работы: па-мять как ведущий процесс детей дошкольного возраста.
Объект исследования: выборка из 10 детей 6-7 лет.
Предмет исследования: особенности памяти детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности памяти детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: от уровня зрительного запоминания материала зависит уровень кратковременной слуховой памяти, и наоборот, уровень кратковременной слуховой памяти зависит от уровня зрительного запоминания материала.
Задачи исследования:
1. подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2. подобрать и провести методики на выявление особенностей памяти детей дошкольного возраста;
3. проанализировать полученные результаты.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты памяти как ведущего познавательного процесса детей дошкольного возраста, во второй – экспериментальное изучение особенностей памяти дошкольников.
Для написания работы использовалась педагогическая, психологическая литература и периодика.
Актуальность темы исследования состоит в том, что изучение законо-мерностей психических процессов в наши дни опять сделало проблему памяти одним из узловых вопросов психологии.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называют памятью . С.Л. Рубинштейн писал: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» . Память лежит в основе любого психического явления. Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Нормальное функционирование личности и общества невозможно без памяти . Большие изменения происходят в процессах памяти детей дошкольного возраста.
Проблемой исследования памяти занимались и продолжают заниматься многие ученые в нашей стране и за рубежом. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др.
Тема изучения памяти дошкольника актуальна и в наши дни, так как еще недостаточно изучены вопросы особенностей памяти детей дошкольного возраста.
Все вышесказанное позволило определить тему курсовой работы: па-мять как ведущий процесс детей дошкольного возраста.
Объект исследования: выборка из 10 детей 6-7 лет.
Предмет исследования: особенности памяти детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности памяти детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: от уровня зрительного запоминания материала зависит уровень кратковременной слуховой памяти, и наоборот, уровень кратковременной слуховой памяти зависит от уровня зрительного запоминания материала.
Задачи исследования:
1. подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2. подобрать и провести методики на выявление особенностей памяти детей дошкольного возраста;
3. проанализировать полученные результаты.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты памяти как ведущего познавательного процесса детей дошкольного возраста, во второй – экспериментальное изучение особенностей памяти дошкольников.
Для написания работы использовалась педагогическая, психологическая литература и периодика.
Актуальность темы исследования состоит в том, что изучение законо-мерностей психических процессов в наши дни опять сделало проблему памяти одним из узловых вопросов психологии.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называют памятью . С.Л. Рубинштейн писал: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» . Память лежит в основе любого психического явления. Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Нормальное функционирование личности и общества невозможно без памяти . Большие изменения происходят в процессах памяти детей дошкольного возраста.
Проблемой исследования памяти занимались и продолжают заниматься многие ученые в нашей стране и за рубежом. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др.
Тема изучения памяти дошкольника актуальна и в наши дни, так как еще недостаточно изучены вопросы особенностей памяти детей дошкольного возраста.
Все вышесказанное позволило определить тему курсовой работы: па-мять как ведущий процесс детей дошкольного возраста.
Объект исследования: выборка из 10 детей 6-7 лет.
Предмет исследования: особенности памяти детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности памяти детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: от уровня зрительного запоминания материала зависит уровень кратковременной слуховой памяти, и наоборот, уровень кратковременной слуховой памяти зависит от уровня зрительного запоминания материала.
Задачи исследования:
1. подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2. подобрать и провести методики на выявление особенностей памяти детей дошкольного возраста;
3. проанализировать полученные результаты.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты памяти как ведущего познавательного процесса детей дошкольного возраста, во второй – экспериментальное изучение особенностей памяти дошкольников.
Для написания работы использовалась педагогическая, психологическая литература и периодика.
Актуальность темы исследования состоит в том, что изучение законо-мерностей психических процессов в наши дни опять сделало проблему памяти одним из узловых вопросов психологии.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называют памятью . С.Л. Рубинштейн писал: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» . Память лежит в основе любого психического явления. Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Нормальное функционирование личности и общества невозможно без памяти . Большие изменения происходят в процессах памяти детей дошкольного возраста.
Проблемой исследования памяти занимались и продолжают заниматься многие ученые в нашей стране и за рубежом. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др.
Тема изучения памяти дошкольника актуальна и в наши дни, так как еще недостаточно изучены вопросы особенностей памяти детей дошкольного возраста.
Все вышесказанное позволило определить тему курсовой работы: па-мять как ведущий процесс детей дошкольного возраста.
Объект исследования: выборка из 10 детей 6-7 лет.
Предмет исследования: особенности памяти детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности памяти детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: от уровня зрительного запоминания материала зависит уровень кратковременной слуховой памяти, и наоборот, уровень кратковременной слуховой памяти зависит от уровня зрительного запоминания материала.
Задачи исследования:
1. подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2. подобрать и провести методики на выявление особенностей памяти детей дошкольного возраста;
3. проанализировать полученные результаты.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты памяти как ведущего познавательного процесса детей дошкольного возраста, во второй – экспериментальное изучение особенностей памяти дошкольников.
Для написания работы использовалась педагогическая, психологическая литература и периодика.
Актуальность темы исследования состоит в том, что изучение законо-мерностей психических процессов в наши дни опять сделало проблему памяти одним из узловых вопросов психологии.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называют памятью . С.Л. Рубинштейн писал: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» . Память лежит в основе любого психического явления. Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Нормальное функционирование личности и общества невозможно без памяти . Большие изменения происходят в процессах памяти детей дошкольного возраста.
Проблемой исследования памяти занимались и продолжают заниматься многие ученые в нашей стране и за рубежом. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др.
Тема изучения памяти дошкольника актуальна и в наши дни, так как еще недостаточно изучены вопросы особенностей памяти детей дошкольного возраста.
Актуальность темы исследования состоит в том, что изучение законо-мерностей психических процессов в наши дни опять сделало проблему памяти одним из узловых вопросов психологии.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называют памятью . С.Л. Рубинштейн писал: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» . Память лежит в основе любого психического явления. Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Нормальное функционирование личности и общества невозможно без памяти . Большие изменения происходят в процессах памяти детей дошкольного возраста.
Проблемой исследования памяти занимались и продолжают заниматься многие ученые в нашей стране и за рубежом. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др.
Тема изучения памяти дошкольника актуальна и в наши дни, так как еще недостаточно изучены вопросы особенностей памяти детей дошкольного возраста.
Похожие работы:
Проблемы образования и воспитания детей дошкольного возраста достаточно хорошо изучены, но это не означает, ...
Особенности памяти детей старшего дошкольного возраста ➨
«Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его ...
В настоящее время перед обществом остро стоит вопрос сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. ...
Приемы и методы формирования грамматической компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР ➨
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ➨
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. ...