Введение
В современном этапе развития общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса).
Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как ресторанно-гостиничные услуги.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Таким образом, исследуемая проблема направлений оптимизации ценообразования в ресторанном бизнесе гостиниц является весьма актуальной.
При подготовке работы были проанализированы и обобщены законодательные и нормативные документы, учебная и методическая литература, научные статьи и другие материалы о малом бизнесе, основам
3,000 руб.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования и их специфика в ресторанном бизнесе гостиниц. 5
1.1. Общие понятия ценообразования 5
1.2. Состояние и перспективы ресторанного бизнеса гостиниц 31
1.3 Ценообразование в ресторанном бизнесе 36
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Волго-Дон» и ценообразования услуг ресторана при гостинице. 42
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы 42
2.2. Анализ финансового состояния гостиницы 51
2.3. Анализ ценообразования и себестоимости в ресторане гостиницы «ВолгоДон» 53
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ценообразования ресторана гостиницы «Волго-Дон» 59
3.1. Разработка предложений по совершенствованию ценообразования 59
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 61
Заключение 67
Список литературы 70
3,000 руб.
Заключение
Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям.
Ресторан, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторан в гостинице).
Рестораном «Дон» оказываются по организации питания, как для клиентов гостиницы, так и прочих посетителей, а также оказывает услуги по организации банкетов.
Калькуляции в общественном питании называют исчисление продажной цены на готовую продукцию, которая состоит из: стоимости сырья, использованного на ее приготовление; торговой наценки, покрывающей все расходы предприятия общественного питания; планируемой прибыли.
Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ресторане «Дон» гостиницы «ВолгоДон» осуществляется в калькуляционных карточках.
В калькуляционную карточку заносятся учетные (покупные) цены соответствующих продуктов. Определяется стоимость сырьевого набора (без наценки и НДС). Рассчитывается сумма наценки, стоимость сырьевого набора с наценкой, цена одного блюда без НДС, сумма НДС и цена одного блюда с НДС (цена реализации).
3,000 руб.
Список литературы
1. \"Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе\" Дождикова Е.,Фильчева С. Год выпуска: 2006 Изд-во: BBPG.
2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Путешествия Туристская деятельность. Туристская индустрия. – СПб.: Невский фонд, Герда, 2002
4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. – М.: Книжный мир, 2002. – 164с.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер с англ. – М.: Аспект Пресс, 2001
6. Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.: Инфра-М, 2007
7. Васина А. Акробатика затрат // The Chif, 2001, №4.
8. «Витрина. Ресторанный бизнес», №1 -2007 г.
9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2005
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2008
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2006
12. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики). М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003
13. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003
14. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005
15. Гордиенко Ю.Ф. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006
16. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2007
17. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство. – М.: Юнити-Дана, 2005
18. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Форум, 2006
19. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – Мн.: Новое знание, 2005
20. Джон Джеймс, Дэн Болдуин \"Управление рестораном\" Год выпуска 2004г.; Изд-во: \"ТК Велби\"
21. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, НА. Ефимова, Под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2004
22. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учебник для вузов. – Мн.: Новое знание, 2008
23. Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Олефиренко Т.А. Экономика гостиниц и ресторанов. – Мн.: Новое знание, 2006
24. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: ИНФРА–М, 2004
25. Камаев В.Д. Учебник по основам теории (Экономика). – М.: ВЛАДОС, 2002
26. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006
27. Кузов М. Управление затратами: практика, идее, подходы // Управление компанией, 2006, №1.
28. Кучер Л.С., Л.М. Шкуратова, С.Л. Ефимов, Т.И. Голубева \"Ресторанный бизнес в России: технология успеха\" - РКонсульт, 2002
29. \"Как \"раскрутить\" ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения\" Назаров О.В. Год выпуска: 2007. Изд-во: Ресторанные ведомости.
30. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики. – СПб.: ИД «МиМ», 2005
31. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: РИОР, 2007
32. Магалецкий К. Затраты: от снижения к оптимизации // Комп&ньон, 2007, №19.
33. Менеджмент: Век XX - век XXI: сборник статей / Под ред. Виханского О. - М.: Экономика, 2004
34. Общий менеджмент: учебное пособие / Под общ. ред. Цукарева С.С., Кретова С.П. - 2-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: Наука, 2006. - 443с.
35. Пудич В.С. Введение в системологию менеджмента. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006
36. \"Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном\" Эгертон-Томас Кристофер; Год выпуска: 2004; Изд-во: Росконсульт
37. \"Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим\"; Затуливетров А.; Год выпуска: 2007; Изд-во: Питер.
38. \"Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление. Изд.2\" Лоусан Ф.; Год выпуска: 2004; Изд-во: Проспект.
39. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: «Дашков и К», 2005
40. Российский менеджмент: Технологии успеха: учебное пособие / Под общ. ред. Герасимов Б.Н. и др. - М.: Муниципальный мир, 2005. - 399с.
41. Российское предпринимательство: региональные и отраслевые проблемы развития предпринимательства: Сборник научных статей / Под общ. ред. В.И. Копылова. – Волгоград: ВолГУ, 2002
42. Руф Ю.Н. Объекты учета затрат и калькулирование себестоимости услуг гостиниц // Налоги. Инвестиции. Капитал, 2006, №4.
43. Ситниченко В.М., Киселева А.Б., Стоякин Е.А. Восемь принципов менеджмента: достижение финансовых и экономических выгод // Методы менеджмента качества, 2007, №11.
44. Управление финансами: Учебник / Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2006
45. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 2006
46. Фофанов В.А. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции различных отраслей. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008
47. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2006.
48. Цены и ценообразование в рыночной экономике. Ч.2. Цены и рыночная конъюнктура. Кн.1; Учебник/ Под ред. В.Е. Есипова СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2004.
49. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – Финансы и статистика, 2003
3,000 руб.