Готовая дипломная работа
на тему:«Особенности проявления тревожности подростков с ЗПР, заиканием и нормально развивающихся»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V35714
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Это послужило основанием для выбора темы исследования и его проведения.
Цель исследования: изучение эмоциональной тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.
Предмет исследования: проявление тревожности в подростковом возрасте.
Объект исследования: особенности проявления тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.
Основная гипотеза исследования: предполагается, что тревожность у подростков в норме и патологии имеет качественное и количественное своеобразие.
Частные гипотезы:
1. Вероятнее всего, что у детей с ЗПР, тревожность ниже, чем у детей в норме.
2. У детей темпа, ритма, плавности речи, тревожность выше, чем у детей в норме.
Опираясь на выдвинутые цель и гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи:
1. Анализ литературы по проблеме;
2. Выбор общей концепции исследования;
3. Проведение эмпирического исследования с целью проверки гипотезы;
4. Проведение сравнительно – сопоставительного анализа проявления тревожности у 3 групп испытуемых;
Методологической основой исследования служат: концепция К. Гуарда (теория дифференциации эмоций); психоаналитические теории (З. Фрейда, К. Хорни); теория Ч. Д. Спилбергера; концепции отечественных психологов (Захаров, И. В, Дубровина, В. Р. Кисловская, Л. И. Божовия, К. С. Лебединская, В.В. Суворова, А. М. Прихожан, Н. Д. Левитов, Давыдов).
Методы исследования нами были выбраны следующие: сравнительный, организационный, стандартизированный.
В качестве методик исследования выступили:
1. Тест школьной тревожности Филлипса;
2. Тест на самооценку (Ч. Д. Спилбергера и Ю.Л. Хашена)
В выборочную совокупность вошли всего 54 человека (подростки 11 – 16 лет). 11 подростков – с нарушением речи (нарушение темпа, ритма и правильности речи), 18 – нормальных, 18 – с ЗПР.
База проведения исследования: школа №65, школа №72, школа речевая №72.
Практическая значимость: в плане проведения сравнительного анализа состояния тревожности у детей в норме и при патологии.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, психолого-педагогических рекомендаций, списка литературы, заключения, приложения, 9таблиц, 3 гистограмм.
Похожие работы:
Особенности методики силовой подготовки подростков ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что необходимость физической нагрузки и определенной двигательной ...
Особенности личностного развития подростков с речевой патологией. ➨
Актуальность исследования. В настоящее время смена концепции воспитания вызывает изменения в его содержании. ...
Особенности профилактики конфликтного поведения среди подростков в сфере социальной работы ➨
Актуальность проблемы. Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивных тенденций ...
Особенности девиантного поведения в подростковом возрасте ➨
Актуальность исследования С большим уважением и тактом к сложному внутреннему миру ребенка нужно относится ...
Актуальность исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе ...